Оливер Кромвель появился на свет 25 апреля 1599 года в семье небогатого землевладельца-пуританина. Соседи поговаривали, что при его появлении на свет присутствовал сам дьявол. Вряд ли это правда, скорее сказалась нелюбовь англичан к Оливеру, будущему диктатору Англии. Зато достоверно известно другое. Во время его учебы в городской школе Хантингдона юному Кромвелю было видение. Однажды, когда он лежал на своей кровати и грустил, занавески неожиданно раздвинулись и перед ним предстала женщина. Она сказала, что Оливер станет величайшим человеком в своей стране. "Королем?" — спросил он, но женщина молча растворилась в воздухе. О случившемся Кромвель рассказал своему учителю. Тот его выпорол, чтобы ученик не нес всякую чепуху. Оливер, однако, молчать не стал и поведал о своем предназначении родному дяде. Родственник разгневался, но наказывать племянника не стал, заметил только, что подобные речи позорят семью и равносильны предательству.
Карл I
Время шло. Кромвелю исполнилось 30 лет, а предсказание не спешило сбываться. Оливера мучили кошмары и страх смерти. Часто он призывал неведомую женщину, чтобы она подтвердила сказанное. И поскольку она не спешила откликнуться, Оливер решил, более не полагаясь на потусторонние силы, стать "кузнецом собственного счастья". В 1628 году он начинает свою политическую деятельность как депутат парламента от города Хантингдона. Когда спустя год король Карл распускает парламент, Кромвель возвращается к столь привычному для него скотоводству. Однако предсказание о великом будущем не дает ему покоя. В 1642 году он вступает в армию мятежников в чине капитана и начинает упорную борьбу с королем. Через год он уже полковник, вскоре — генерал-лейтенант. Кромвель создает беспощадное воинство — "железнобоких", во главе которого одерживает ряд побед. В результате этой революции Англия провозглашается республикой, а Кромвель становится ее главой. Предсказание сбывается: скотовод становится самым могущественным человеком в своей стране, хотя и не королем. А как же быть с законным монархом? В январе 1649 начинается суд над Карлом I. Кромвель добивается осуждения и казни короля.
После казни короля Оливер и его комиссары отправились в Вудстокский дворец Карла, якобы для того, чтобы описать имущество, а на самом деле, чтобы пограбить и поживиться за счет казненного. Как и все революционеры, они начали с бессмысленного варварства: вырубили почитаемую в народе священную дубраву, вместе с вековым дубом, который очень любил покойный Карл. Комиссары пустили священное дерево на дрова. Во дворце они столкнулись с невидимыми, но очень сильными мстителями. Сначала в залах появилась огромная черная собака, которая набросилась на революционеров и основательно их покусала. Затем по всему дому стали раздаваться шаги, хотя никого заметить не удавалось. Документы комиссаров сами собой вырывались у них из рук, взмывали в воздух и разрывались на тысячи мелких кусочков. Поленья, сложенные у королевского камина, неожиданно поднялись в воздух и, будто торпеды, устремились на Оливера и его банду. Те едва успевали уворачиваться от ударов летающих дубинок. Перед тем как уйти, комиссары составили список, в котором было обозначено, кому, сколько и что достанется. Бумаги зарыли в кадке, под корнями апельсинового дерева. И вдруг на их глазах произошло чудо. Кадка исторгнула черные клубы зловонного серного дыма, вспыхнула зловещим синим пламенем, будто вырвавшимся из глубин ада, и с грохотом взорвалась! Тут уж бандиты, забыв о грабеже, поспешили убраться прочь. В 486 г. (или около этого времени — летописи той поры нередко писались много позднее событий и полны неточностей) вождь (король) франков Хлодвиг захватил последний обломок Римской империи на западе — Северную Галлию. Среди завоёванных им городов оказался Суассон. Как и полагалось, всю добычу сложили на главной площади, после чего она подлежала разделу. К Хлодвигу обратился епископ Суассонский с просьбой вернуть ему взятую в кафедральном соборе церковную чашу (потир), необходимую для таинства пресуществления, превращения вина в Кровь Христову (центрального действа христианского богослужения). Без этой чаши богослужение было невозможно. Хлодвиг, тогда ещё язычник, благосклонно относился к Церкви и сам подумывал о крещении. Он готов был вернуть чашу. Однако следовало посоветоваться с войском. Все согласились выделить из общей добычи и передать королю эту чашу, чтобы тот отдал её епископу. Но один из воинов решительно потребовал, чтобы вся добыча делилась поровну, и разрубил чашу боевым топором. Тем самым из священного предмета потир превратился в кусок драгоценного металла. Хлодвиг никак не отреагировал на это. Правда, несколько лет спустя на смотре войска король придрался к этому воину, объявив, что у того оружие не в порядке, вырвал это оружие у него из рук и бросил на землю. Когда же воин нагнулся, чтобы поднять его, Хлодвиг снёс провинившемуся полголовы, мстительно добавив при этом: «Вот так ты поступил с чашей».