Мелик сидел на берегу, недалеко от того места, где проводил свои эксперименты Владимир. Внешне он был спокоен, в действительности, уже давно занимался сканированием океана, и радиус его сканирования уже перевалил за отметку 15 километров. Мелику очень нравились дельфины, этот народ обладал возможностями не только звукового, но и телепатического общения. Дракон уже достаточно давно дал попробовать дельфинам магию, и она им понравилась. Сейчас его знакомые дельфины занимались строительством подводного города. Для чего им был нужен город, Мелик понимал. У дельфинов помимо нормальных семейных отношений существовала своя иерархия и разделение по родам деятельности, или как говорили сами дельфины, по предпочтениям. Кроме того, самые важные вопросы дельфины решали вместе и их своеобразные города-государства имели совсем не номинальное значение. Каждый половозрелый представитель этих удивительных млекопитающих имел право на свой голос. Мелик сейчас очень внимательно следил за тем, как умело пользуясь магией, дельфины строят свой город, главным атрибутом которого оказался огромный амфитеатр, находящийся в трех километрах от острова. Увидеть, что-то на расстоянии трех километров, было для дракона элементарной задачей. Всего лишь нужно было перенести точку своего зрения на правильное расстояние, но при этом то, что было вокруг, выпадало из поля видимости дракона. Такое сканирование можно было производить, находясь в безопасности или в присутствии напарника. Сейчас Мелик рассчитывал на то, что Владимир подстрахует. Дракон чувствовал свою ответственность за тех, кому давал магию, он понимал, что так было всегда. Носители магии отвечают за сохранность мира. Драконы дают магию только тем, кто сможет ее применить с пользой для этого мира. Это очень важно. Вот почему Мелик полностью отрешился сегодня от воссоздания храма магии для людей. Он пытался понять, почему дельфинам он доверяет абсолютно, как будто они рождены были его братьями по магии. Магия приняла их, казалось, что она сделала этот морской народ еще счастливее, она естественно вливалась в их жизнь. Мелик знал, что о появлении магии в океане известно далеко за пределами ее распространения. А кому доверить магию на земле было вопросом, который будут решать, в меру своих слабых способностей, близкие ему люди.
***
Алиса вела в университете архитектурное проектирование, была куратором группы и штатным психологом. Как специалист-психолог она знала, что уход в сверх- естественную фэнтэзятину или эзотерику у испытуемого, это защитный рефлекс ухода от действительности, когда действительность не внушает оптимизма. Сочиняя новый тест для своего эксперимента, она также знала, что большинство творческих личностей так или иначе, но не вполне материалисты, а скорее, подвержены вере во всяческие вдохновения, искры, вспышки чистого разума и еще того, чему названий еще не придумали. Алиса исходила из того, что существует две разновидности «творческих»: одни верят приметам, ловят вдохновение, верят в космический разум, а другие лишь декларируют эти вещи, потому что такое нынче стало модным. Чтобы разделить эти разновидности требовалось найти точку, где сущность однозначно проявится. Элементом, который полностью не вписывался ни в какие рамки и отборы, стал для Алисы ее любимый супруг Марк. Марк – прагматик. Он оказался перед фактом, который игнорировал до тех пор, пока не остался в меньшинстве из-за своего неверия. Марк совершенно сознательно заставил все свои органы восприятия работать на принятие чуждого элемента, который по некоторым причинам оказался в нашем мире. Он - физик, воспринял магию, как возможное свойство окружающего мира, и решил описать ее законы. Алиса знала, что Марк не мог быть исключением. Люди, наука для которых стала жизнью, в состоянии воспринять то, что можно увидеть, потрогать и описать. Но для того, чтобы увидеть, они должны знать, что это есть. Они должны захотеть это увидеть, как ученые, которые стремятся получить результаты своих теоретически предсказанных экспериментов, путем правильно поставленных опытов. Значит, путь существует. Остается выбрать достойных. Со своей стороны, Марк обещал помочь. Дети: Тимур, Аня и Настя искали будущих магов в среде своих сверстников.
***
Гости на трех катерах приближались к Драконьему острову. Совершенно неожиданно небо над островом засветилось ярчайшими звездами и проявилась звездная надпись приветствия, а затем по этой надписи медленно пролетела черная тень дракона.
Продолжение. Урок 16.