Меньше говорить и больше слышать – это огромное преимущество, которым большинство людей не пользуется.
Сколько в среднем вы говорите за день и сколько слышите? Действительно слышите, когда вы сосредотачиваетесь на том, что говорит другой человек, и осознаете это, вместо того, чтобы придумывать блестящий ответ, который вы скажете, как только другой человек закончит говорить?
Большинство людей склонны относиться к разговорам как к соревновательному виду спорта, в котором победителем становится тот, кто говорит больше всего, высказывает самые умные мысли, убеждает других, что ваше мнение верно или говорит громче и дольше всех. Все мы попадаем в эту ловушку.
В большинстве разговоров человек, который говорит меньше всего, приносит больше пользы и наоборот.
Вот почему:
1. Знание — это сила.
На самом деле, в нашем информационном мире то, сколько вы знаете, имеет большее значение для вашего долгосрочного успеха, чем то, сколько у вас денег или чего-либо еще. Человек, который говорит, выдает информацию – часто больше, чем он намеревался. Человек, который слушает, получает информацию. Кто получит больше в таком случае?
2. Вы не расскажите ничего, о чем потом пожалеете.
Если вы не поделитесь информацией сегодня, вы всегда сможете поделиться ею завтра. И наоборот, если вы поделитесь информацией сегодня, вы больше никогда не сможете ее забрать.
Сколько раз вы что-то рассказывал, а потом жалел об этом? Или высказали мысль, которую лучше было держаться при себе? У нас у всех так или иначе был такой опыт. Чем меньше вы говорите, тем меньше шансов потом пожалеть о сказанном.
3. Вы не скажете ничего глупого.
«Лучше промолчать и показаться глупым, чем заговорить и развеять все сомненья». Я не предлагаю вам молчать все время. Достаточно просто взболтнуть какую-то глупость из-за недостатка информации или в том случае, когда вы просто не понимаете, о чем идет речь. Но такое не может произойти, если вы будете слушать больше и меньше говорите.
4. Вы не будете использовать свой материал.
У большинства из нас есть ограниченный запас интересных личных историй, переживаний и жемчужин мудрости. Мы неизбежно рассказываем одни и те же истории снова и снова.
Истории оказывают наибольшее влияние, когда кто-то слышит их впервые. Сохраняя свои на нужный момент, вы даете им наибольшую силу.
5. Человек, который говорит, будет чувствовать, что его понимают и заботятся о нем.
Большинство людей идут по жизни желая, чтобы их слушали больше. Поэтому, слушая, а не говоря, вы даете что-то ценное человеку, который говорит. Особенно если вы действительно понимаете то, что он говорит, и не думаете о чем-то другом. Говорящий оценит этот подарок, и вы установите связь. Он будет чувствовать, что его понимают и уважают. Это мощный инструмент построения отношений и особенно мощный инструмент продаж.
6. Вы можете получить инсайдерскую информацию.
Представьте, что вы проводите интервью, которое проходит в формате «вопрос-ответ». Как только человек ответил на вопрос, то вы тут же задаете новый вопрос. Однако, если вы после очередного ответа возьмете небольшую паузу, то очень часто случается так, что человек заполняет молчание дополнительной информацией – иногда тем, чем он даже не планировал делиться.
Вы можете использовать эту тактику намеренно, а можете и не использовать. Но почти всегда верно, что чем меньше вы говорите, тем больше информации расскажет человек, с которым вы говорите.
7. Когда вы говорите, люди будут слушать.
Кого вы слушаете более внимательно – того, кто никогда не затыкается, или того, кто говорит только время от времени и по делу? Как и во всем остальном, закон спроса и предложения остается в силе: если вы постоянно делитесь своим мнением, никто не будет к нему прислушиваться. Если вы говорите только то, о чем думаете, или делаете это время от времени, а не снова и снова, ваши слова, скорее всего, будут иметь больший вес.
Люди вокруг вас должны знать, о чем вы думаете. И если вы проводите больше времени, слушая, чем говоря, то люди будут слушать вас более внимательно и ценить ваше мнение.
Больше интересных материалов читайте на сайте.