Найти тему
Per aspera ad astra

Как строилась нулевая продольная в Волгограде. Часть 1.

Поговорим о прошлом. Благодаря ЧМ-2018 по футболу в Нашем городе начали строить рокадную дорогу вдоль Волги или, как её ещё называют, нулевую продольную магистраль. Идея этой магистрали родилась ещё в СССР. Возможно её начали бы строить ещё тогда, но союз распался и стало не до магистрали. Потом про неё неоднократно вспоминали, обещали построить, но у города было немало проблем (да и сейчас не меньше, но не будем о грустном) помимо этой дороги. И вот благодаря чемпионату дорогу всё же решили построить. Решение вполне логичное. Прямо над дорогой на месте старого стадиона начали строить новый, и те дебри, которые когда-то были вдоль берега Волги, только портили бы весь вид с реки на новый стадион. Ну и надо было решать транспортные проблемы в городе. На данный момент полностью дорогу не достроили. По задумке властей она должна протянуться вдоль Волги от Кировского района до Тракторозаводского, а это практически весь город, который кстати самый длинный в Европе. По факту построен только первый этап: от поймы реки Царица до нового стадиона. Недавно стартовал второй этап строительства в сторону северных районов города. Но об этом как-нибудь потом, а пока о том, что было.

Работа предстояла колоссальная. Нужно было укрепить берег Волги и только потом уже строить дорогу. В 2015 году началась стройка.

Вот так выглядело место строительства в 2015 году.
Вот так выглядело место строительства в 2015 году.
Вот так выглядело место строительства в 2015 году.
Вот так выглядело место строительства в 2015 году.
Забиты первые сваи. По центру видно начало строительства стадиона "Волгоград арена"
Забиты первые сваи. По центру видно начало строительства стадиона "Волгоград арена"

Мне было интересно наблюдать за всем этим со стороны. На моих глазах вершилась история города. Звучит пафосно, пожалуй, но это так. Другой такой масштабной стройки в нашем городе я не помню. Поэтому я старался почаще выбираться на левый берег Волги откуда стройка была как на ладони. Она активно освещалась в СМИ. Кому интересно, можно легко найти репортажи тех лет.

Стройка приостанавливалась только на время весеннего паводка. Вода в Волге поднимается достаточно высоко и строить в это время было невозможно. Сразу после половодья работы продолжились.

Ближе к концу года начали делать выезд с нулевой продольной к первой продольной. Он проходит вдоль студенческих общежитий.

Всё было перекопано. Проезжая мимо на трамвае, казалось что проезжаешь через царство экскаваторов
Всё было перекопано. Проезжая мимо на трамвае, казалось что проезжаешь через царство экскаваторов

Продолжение следует.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки, комментируйте. Всегда рад новым читателям. Полный список статей канала можно найти здесь