Найти в Дзене
Полезные новости

ПОЧЕМУ ДЕТИ СТАНОВЯТЬСЯ ХУЛИГАНАМИ В ШКОЛЕ ?

Хулиганское поведение часто возникает в детстве, и последствия для жертв могут длиться всю жизнь. Но что заставляет ребенка становиться хулиганом? Когда Рубисам Янгз была выделена хулиганом в возрасте 10 лет в ее последний год начальной школы, она чувствовала себя изолированной и смущенной. Она только что переехала со своей семьей из Англии в Уэльс, и хулиган обратил внимание на ее акцент. Затем они начали издеваться над ее внешностью. “Я вообще ничего не понимаю, - говорит она. “Я на новом месте, я действительно никого не знаю, никто меня не любит, и я действительно не знаю, почему.” Янгз говорит, что безжалостное запугивание, которое продолжалось в средней школе, имело эффект стука во всех областях ее жизни, и она начала курить и пить в попытке справиться. Теперь, в возрасте 46 лет, только в прошлом году она смирилась с тем эффектом, который издевательства оказали на нее. “Я чувствовала себя так, как будто’ больше никто меня не любит, так что я сама себе не нравлюсь'”, - говорит

Хулиганское поведение часто возникает в детстве, и последствия для жертв могут длиться всю жизнь. Но что заставляет ребенка становиться хулиганом?

Когда Рубисам Янгз была выделена хулиганом в возрасте 10 лет в ее последний год начальной школы, она чувствовала себя изолированной и смущенной. Она только что переехала со своей семьей из Англии в Уэльс, и хулиган обратил внимание на ее акцент. Затем они начали издеваться над ее внешностью. “Я вообще ничего не понимаю, - говорит она. “Я на новом месте, я действительно никого не знаю, никто меня не любит, и я действительно не знаю, почему.”

Янгз говорит, что безжалостное запугивание, которое продолжалось в средней школе, имело эффект стука во всех областях ее жизни, и она начала курить и пить в попытке справиться. Теперь, в возрасте 46 лет, только в прошлом году она смирилась с тем эффектом, который издевательства оказали на нее.

“Я чувствовала себя так, как будто’ больше никто меня не любит, так что я сама себе не нравлюсь'”, - говорит она.

Ее опыт подчеркивает болезненную правду. Дети, при всей их невинности и неопытности в этом мире, могут быть одними из самых злобных хулиганов. Их действия, возможно, в меньшей степени сдерживаемые социальными нормами, которые мы узнаем в дальнейшей жизни, могут быть беспощадными, жестокими и шокирующими. И они могут иметь пожизненные последствия для жертв.

Но что заставляет ребенка становиться хулиганом?

“Долгое время в исследовательской литературе мы думали, что есть только один тип хулигана: очень агрессивный ребенок, у которого есть проблемы с самооценкой, которые могут исходить из жестокого дома или пренебрежительного дома”,-говорит Дороти Эспелейдж, профессор образования в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилле. Сейчас эта картина меняется.

Существует несколько определенных типов школьных хулиганов, которые были определены психологами (кредит: Getty Images)

В принятом академическими исследователями определении запугивания говорится, что это форма агрессии между отдельными лицами или группами, имеющими разный уровень власти. Он, возможно, не в состоянии охватить ужасные потери, которые он может иметь на жертвах или сложных причин, почему люди становятся хулиганами в первую очередь. Но одним из ключевых элементов является разница в силе.

Картина типичного школьного хулигана у исследователей в последние годы стала более нюансированной

“Это может быть то, что вы запугиваете меня, и вы популярны, а я не популярен, и эта разница в силе затрудняет мне защиту себя”, - говорит Эспелаж. Хотя домашнее насилие и агрессия братьев и сестер по-прежнему являются факторами риска того, что дети становятся хулиганами, они не являются единственной причиной, добавляет она. Дети, которые растут в жестоких семьях, но ходят в школу с программой борьбы с хулиганством и поддерживающей атмосферой, не обязательно станут хулиганами.

Картина типичного школьного хулигана, по мнению исследователей, в последние годы стала более детализированной. Помимо прямого и открытого агрессора,был признан еще один более Макиавеллистский вид запугивания . Дети, которые попадают в эту категорию, как правило, имеют лучшие социальные навыки, часто харизматичны и нравятся учителям – далеким от стереотипа “болванов” хулиганов. Очень важно, что эти дети могут включать и выключать свое запугивание, чтобы удовлетворить свои потребности.

"Социально доминирующие хулиганы хотят быть лидером толпы", - говорит Эспелаж. “И то, как они это делают, - это толкать детей вниз по иерархии.”

-2

Запугивание часто больше связано с хулиганом, чем с жертвой, согласно исследованиям того, как дети чувствуют себя, когда они издеваются над другими (кредит: Getty Images)

Другие исследования подтверждают эту идею о том, что издевательства часто больше касаются самих хулиганов, а не их жертв. В исследовании, проведенном среди школьников Италии и Испании, учащиеся приняли участие в упражнении, которое предполагало обдумывание ситуации издевательства с точки зрения хулигана . Исследователи также дали детям опросник о своих сверстниках, чтобы классифицировать каждого ребенка как хулигана, жертву или аутсайдера.

Те, кто был классифицирован как хулиганы своими сверстниками, были более склонны реагировать на гипотетический инцидент с издевательствами с заявлениями, которые были сосредоточены на том, как этот инцидент повлиял на самих хулиганов (говоря такие вещи, как “я буду чувствовать себя прекрасно, потому что я получил внимание других детей!“) или высказывания, свидетельствующие об отсутствии сочувствия (например,” я не чувствую себя виноватым, потому что не думаю об этом “и”я был бы равнодушен, потому что жертва не страдает").

В последние годы издевательства также приобрели новые формы. Одной из общих характеристик запугивания, как ранее определяли ученые, является то, что агрессия по отношению к жертве повторяется. Но онлайн-мир размывает это из-за потенциального воздействия, которое может иметь только один экземпляр киберзапугивания.

“Неужели это должно происходить больше одного раза, когда ты публикуешь что-то такое, что разошлось по миллиону людей?- спрашивает Эспелаж. - Скорее всего, нет.”

-3

Киберзапугивание заставляет некоторых исследователей переосмыслить определение того, что значит запугивать (кредит: Getty Images)

На самом деле, существует такой большой переход между школьным издевательством и кибербуллингом, что некоторые исследователи утверждают, что они становятся одним и тем же – особенно теперь, когда дети часто имеют свои телефоны с ними в классе. “В моем исследовании было обнаружено, что много раз школьные хулиганы продолжают преследование в интернете”,-говорит Калли Цани-Пепеласи, преподаватель следственной психологии в Университете Хаддерсфилда. “Они могут сидеть рядом друг с другом, но предпочитают запугивать друг друга через социальные сети, так как таким образом их действия могут рассматриваться больше, и они чувствуют ложное чувство славы.”

Итак, что вы должны делать, если вы думаете, что ваш ребенок может запугивать других детей?

Добраться до сути их мотивации-это хороший первый шаг. “Если бы кто-то позвонил мне и сказал, что ваш ребенок занимается этим поведением, я бы хотел сказать [ребенку]: "хорошо, что вы получаете от этого? - Зачем ты это делаешь?",- говорит Эспелаж. - Может быть, это и твой ребенок... это в школе, где именно этого от них и ждут.”

Стоит задуматься, не влияют ли ваши собственные действия на поведение вашего ребенка

Также стоит рассмотреть, могут ли ваши собственные действия влиять на поведение вашего ребенка. “для некоторых родителей их межличностный стиль может быть моделированием этого поведения”, - говорит она.

Одним из способов решения проблемы школьных издевательств может быть система buddy, разработанная для содействия поддержке сверстников, где младшие ученики назначаются старшим подопечным, чтобы показать им веревки, когда они начинают ходить в школу.

-4

Будучи жертвой издевательств в детстве может иметь пожизненное влияние на самооценку человека и психическое здоровье .

” Тот факт, что у младших школьников есть возможность моделировать правильное поведение со стороны старших школьников " -это одно из преимуществ такой системы, говорит Цани-Пепеласи. Но наличие благоприятной школьной среды в целом также важно, когда речь заходит о борьбе с издевательствами. “Это требует большого упорства и последовательности от учителей и сотрудников школы в целом, так как без них система не может функционировать”, - говорит она.

Espelage соглашается, что сильные отношения между учителями и среди сверстников являются ключевыми. “То, что мы знаем из наших исследований, - это те школы, где они уделяют внимание вопросам связности, убеждаясь, что каждый ребенок чувствует, что он принадлежит к этой школе, там меньше запугивания”, - говорит она.

Однако часто эта поддержка отсутствует. В 2014 году Espelage и ее коллеги опубликовали пятилетнее исследование, показывающее тревожную связь между издевательствами и сексуальными домогательствами в школах . Он показал, что издевательства среди младших детей часто связаны с гомофобными оскорблениями, которые затем перерастают в сексуальные домогательства в более поздние школьные годы.

Дети, вовлеченные в сексуальные домогательства-как преступники, так и жертвы – часто, по-видимому, не понимали, насколько серьезными были эти инциденты

Но дети, вовлеченные в сексуальные домогательства – как преступники, так и жертвы – часто, казалось, не понимали, насколько серьезными были эти инциденты, возможно, потому, что учителя, возможно, не вмешивались, чтобы предотвратить их .

"Этот континуум агрессии от запугивания, до гомофобного обзывательства, до сексуального насилия, до подросткового насилия на свиданиях является реальным", - говорит Espelage.

Что касается того, вырастают ли дети из издевательств, как только они покидают школу, Espelage говорит, что некоторые могут сделать это – или найти другой выход для своей агрессии – но не все. “Я бы сказал, Основываясь на своем опыте, что некоторые [школьные хулиганы] идут в профессии, в которых этот тип поведения работает для них , будь то полицейский , профессор в университете, адвокат .”

Возможно, самое печальное, однако, заключается в том, что воздействие запугивания на жертв может длиться десятилетиями, приводя к ухудшению физического и психологического здоровья . Янгз, над которым издевались на протяжении всей средней школы, теперь обучается в качестве специалиста по восстановлению скорби и надеется помочь другим, кто прошел через подобные потери.

Хулиганство было потерей нормального самочувствия, потерей доверия, потерей надежности и безопасности-RubySam Youngz

"Издевательства были частью этого, потому что это была потеря нормального самочувствия, потеря доверия, потеря безопасности и безопасности”, - говорит она.

Ее главный хулиган связался с ней через Facebook в начале этого года, чтобы извиниться. Когда она получила сообщение, Янгз почувствовал гнев. “Лично для меня это не имело никакого значения, чтобы облегчить любую боль, которую она заставила меня пройти”, - говорит она. “Это могло бы ей помочь, не знаю.”

Но когда дело доходит до этого, она думает, что извинение – точно так же, как издевательство, которое оказало такое негативное влияние на ее жизнь – было на самом деле больше о хулигане, чем о самой Янгз.

“Я испытываю к ней сострадание, потому что я могу понять, возможно, почему она сделала то, что сделала, потому что у нее, возможно, были проблемы и дома”, - говорит она. “Но я не согласен с тем, что она сделала.”