Найти тему
худопедисткА

Встреча с КОПЫТАМИ

8-й день путешествия, пятница 5 июля

Значок палатки на карте возымел надо мной мистическую власть. Кто-то же не поленился указать то место как стоянку! Значит, там должны быть и лавки, и крыша, и красота...- это был единственный довод, который пульнул меня на ночь глядя в дикие места. Все остальные рассудочные решения сдуло, например: становиться на ночёвку засветло, стать на реке у деревни - уж нашла бы место поближе! Но нет, уперлась и понеслась, убегая от сумерек...

Но по порядку.

р. Стряна, Смоленская обл.
р. Стряна, Смоленская обл.

В 18.05 по московскому времени подъехала к синей остановке с надписью КЛИМЩИНА. На скамейке недвижимо сидел дядька преклонных лет, какой-то одутловатый и коричневый, похожий на сухую узловатую яблоню. Страшновато к нему подходить, но мне надо было узнать, есть ли здесь работающий в это время магазин.

- Не-е... Шэсь часоу. Усё закрыта цяпер. - Невнятно, с еле различимой дикцией прохрипел дядька. Недалеко я отъехала от Беларуси - мелькнула мысль, вызванная говором.
- А где-нибудь в округе, может, ночной какой? - не теряла надежду я, привыкшая к "Магнитам" да "Пятёрочкам" в каждой большой деревне.
-
А у Ху***кавичах отседа - ёсь начны. Дваццаць килОметрау табе да Шмакава.
- Спасибо Вам!

Даже обрадовалась, не всё потеряно - что такое 20 км? - ща как разгонюсь и через час буду на месте! Дорога, правда - грейдер - ну ничего, доскачу.

д. Шмаково
д. Шмаково

На центральном перекрёстке в Шмаково была через часа полтора. Подёргала ручку магазина - закрыто. На дверной табличке безапелляционно сверкнуло: до 18.00. Ничего про "24" или "круглосуточно" не было. В темном окне за решеткой, прямо на подоконнике среди горшков с цветами лежали крупы, сахар, пластмассовая пирамидка...

Кучка детей столпилась на дальней обочине, тихонько хихикая, наблюдали за мной - диковинным залётным. Я к ним - они врассыпную. И никого вокруг. Неужели я сегодня осталась без ужина?.. Растерянно смотрю на несколько расходящихся от перекрёстка дорог. Приближался мотоциклист с коляской и пассажиром. Я замахала рукой - остановились. Задала им тот же вопрос. Пожали плечами:
- Нет. Давно магазин был ночным. Теперь только до шести. А Вы заедьте к продавщице. Вон, по этой улице - белый дом за зелёным забором. Может, она Вам откроет магазин...

Несусь за зеленый забор. Цветочный палисадник. Белый дом. Звонок.
- Ой, деточка! Меня ж все-время путают... Тебе через два дома - там она живет.
Снова зелёный забор, за ним белый дом. Удивлённая продавщица выслушала меня:
- Не могу я открыть. У нас на сигнализации всё теперь. Только утром... А что тебе там такое срочное нужно?
- Да, крупу какую... Без ужина осталась. Туристка... Может, я у вас что-нибудь своего купила
бы?
- Ай! Одна в лесу!
- из дома, донёсся голос хозяина, - Ты ей скажи, в лесу ночевать нельзя, там волки и медведи...
- Сейчас я тебе соберу! - женщина убежала в дом. Вернулась с кило сала, десятком яиц в пакетике, охапкой лука, - А есть у тебя во что налить? Я б тебе молочка вечернего, только что доили. А, и хлеба сейчас принесу!
-
Ой, спасибо огромное! Вы меня спасли от голоду сегодня. Только куда ж столько - я на велике, мне на себе везти. Яйца побьются... - я протянула ей пластиковую бутылку. Отрезала часть сала от большого куска, упаковала 4 яйца, несколько кусочков хлеба и лук. Хозяйка вернулась с полной бутылкой ещё теплого молока. Денег не взяла.

- Ты моего не слушай. Там на речке у нас столько людей ночует, рыбаков... Никаких медведей там нет. А утром ко мне в магазин приходи!

Меня разморило удовольствием от такой неожиданной "скатерти-самобранки". Потеряла бдительность. Забыла, что надо спешить.

Cмоленская область
Cмоленская область

Вот тут я и насмотрела на карте эту палаточку у реки. А река Десна манит, широко разливается! Показалось - успею дотемна. И не вспомнила, что короткий "пунктирчик" через лес и поле часто превращается в долгую пешую "прогулку". А сумерки уже надвигались. В пасмурную погоду темнота окутывает раньше.

Мост через р. Стряну
Мост через р. Стряну

Я еще и пару фото мобильником остановилась сделать на мосту через речку Стряну. На ее красивом берегу кучно расположились под шатром деревьев несколько больших палаток. Машина, музыка, смех... От тут можно было бы остаться в будний день, но одной рядом с компанией - не вариант. Поеду...

р. Стряна
р. Стряна

Моросило. Дорога свернула с асфальта в поле, довольно широкая и твёрдая, между зарослями отцветающего иван-чая и крапивы. Ехать хорошо. Накрыло тишиной и умиротворенной благостью - я растворилась в синем влажном аромате высоких трав.

Неожиданно впереди из ближайших кустов, через дорогу на просвет между деревьями метнулись два косулёнка. Восторг! - Хорошо ехать одной, разве ж увидишь такое, мчась в шумной толпе... На ходу продолжала смотреть в то место, где они скрылись. Вдруг из тех же кустов, уже в сантиметре от меня, над головой пролетела огромная рыжая туша! Перед глазами мелькнули два задних копыта и белая попа. Я дернулась назад, упала с великом в грязь. Ко мне вернулся рассудок: от дура! - если есть косулята, значит, и мамка их где-то рядом. Ещё ветер в мою сторону - меня не учуять... Рука машинально погладила велошлем - спаситель! А могла бы получить копытами по голове...

Я вскочила, слегка стерла с себя грязь, вспоминая про диких зверей и технику безопасности поведения в лесу. Достала передний фонарь, включила задний. Ноги ещё дрожали. Дальше пошла пешком и заорала на всю округу какую-то дурацкую песню, пугая даже собак в окрестных деревнях.

Подняла глаза и у видела быстро разворачивающуюся по спирали огромную черную тучу, ползущую в мою сторону. Снова села на вел, понеслась, поглядывая вверх. Теперь надо успеть не только до темноты, но и до грозы. Песнь сменилась то ли молитвой, то ли шаманскими мантрами - звучными уговорами неба пронести тучу стороной.

Колеи дороги поросли травой. Заросли во весь мой рост смыкались всё чаще. Ехать уже не было никакой возможности. С усилием тянула велик рядом с собой, то и дело вынимая траву и ветки из колёс, почти бежала. В ботинках давно уже хлюпало. Штаны промокли насквозь. Но в движении было даже жарко. Туча уже в темноте опрокинулась на землю. Гремело. Сверкало где-то далеко. Вода лилась по лицу, бежала по спине...

Куски поля сменялись лесом. Я уже охрипла и устала орать песни. Шептала себе под нос какой-то бред. Дорога часто была изрыта - свежие следы кабанов. Впереди в свете фонарика что-то срывалось с места в заросли. Подойдя ближе, на обочине можно было разглядеть примятую траву - чьи-то лёжки. Я снова начинала тихонько что-нибудь петь. В карту по пути не смотрела, т. к. другой дороги тут не могло быть, а река отвернула далеко в сторону до самой стоянки.

Боялась этой ночью, похоже, я только себя - каков предел такому безрассудству, куда ещё может занести?!...

Приехала в точку на карте в 23 с лишним. А там нифига: ни крыши, ни столиков, подхода к реке нет. Только ровная полянка без травы среди деревьев и крапивы.

- Твою ж мать!... И чё пёрлась?...

Осторожно - дикие звери!
Осторожно - дикие звери!

Спустя две недели, в поезде, я поведала эту историю, и меня просветили: "косули не такие большие и детёныш, в основном, у них один, а то - олениха была и оленят у них часто пара".
Позже, уже на Алтае, заметили - вдоль дорог стоят знаки "Осторожно, олени!".
А незадолго до этой поездки мне почему-то захотелось нарисовать и налепить на велик вот эту антилопу, что стала тотемом к каналу.

Читать продлжение
Вернуться к содержанию