Эта военная драма Кристофера Нолана понравится не только любителям жанра. Конечно, тот факт, что режиссёр здесь Нолан, дает свой отпечаток. Но хорошее кино — это не столько режиссер, сколько история, которую он рассказывает.
«Дюнкерк» покажет нам войну «чистую» (здесь нет крови, грязи и анатомических особенностей раненого тела, как у Гибсона в военной драме «По соображениям совести») и людей на этой войне.
Каждый из героев сталкивается с выбором: сказать ли только пережившему бомбежку солдату, что он сейчас нечаянно убил ни в чем не повинного парнишку? Убить ли однополчанина, чтобы корабль не тонул под весом «лишних» людей? Рискнуть ли своей жизнью ради спасения других?
Выбор этот нужно делать мгновенно, ведь это война.
Нолан специально сделал персонажей обезличенными (только у погибших есть имена), потому что не важно, кто выбирает, важно какой выбор сделан и каковы будут его последствия.
Что может насторожить? Отрывочное повествование. События фильма начинают разворачиваться в разное время в нескольких местах, чтобы в финале сойтись в одной точке. Местами может возникнуть вопрос: «И зачем мне это показывают?». Но Нолан — это Нолан, так что конкретного ответа не ждите, а чтобы не путаться в последовательности событий, обращайте внимание на время суток, в которое они происходят.