1.Выпишите все статьи доходов и расходов.
Это нужно, чтобы понять откуда приходят и куда уходят денежные средства. Определить минимальную сумму для проживания ( только главные статьи) и какую сумму вы можете откладывать каждый месяц на накопления.
Ниже таблица с примерами "Доходы".
С таблицей "Расходы" будет сложнее. Но если у вас есть приложение, которое показывает сколько и в какой категории вы потратили, то можно переписать все статьи и по необходимости дополнить. Лично у меня таблица разделена на 2 части. Это необходимые траты (еда, интернет, квартира) и разовые ( кафе, аптека, кино). Но можно так не разделять, если вам менее удобно.
Когда будете выписывать статьи расходов не нужно походы в кафе, обеды на работе вписывать в статью "продукты". Это нужно чтобы вы поняли куда уходит большинство денег. Часто бывает, что вы тратите на какую нибудь ненужную мелочь, а потом смотрите и она занимает 20% ваших расходов.
Если вы покупаете молоко, когда идете с работы домой и думаете "что я каждый раз 60 рублей буду записывать". А при счёте вы осознаёте, что лишь на молоко в месяц тратите 900 рублей.
Определите сумму необходимых затрат. После этого сумму дохода отнимите от суммы необходимых затрат. Получится число, которое вы можете откладывать каждый месяц, если урежете статьи расходов.
По примеру у меня получилось, что расходы больше доходов- такого быть не должно. Это может лишь означать, что вы живёте в долг.
Постарайтесь записывать все хотя бы месяц. У вас уже сложится картина и вы будете понимать где можно сэкономить, сколько денег вы можете откладывать. Сейчас я уже знаю свои необходимые траты и добавляю лишь те, которые будут в этом месяце. Я уже не записываю, потому что знаю сколько и где я могу потратить.