Найти тему
Drivenn

Почему турбированные моторы имеют меньший ресурс, чем атмосферники?

Фото: https://www.motorautho.com
Фото: https://www.motorautho.com

Практически все автомобильные производители переходят на малообъемные турбированные двигатели, так как они лучше отвечают действующим экологическим требованиям. Но при этом, если посмотреть на вторичный рынок автомобилей, то можно заметить, что турбированные моторы пользуются гораздо меньшим спросом, так как считаются менее надёжными по сравнения с атмосферными собратьями. Но вот так ли это, и не опасно ли покупать машину с турбиной под капотом?

К основным недостаткам бензиновых турбированных двигателей можно отнести:

· высокую теплонагруженность,

· сложность конструкции,

· требовательность к качеству моторного масла и бензина.

Кроме того, такие двигатели нуждаются в качественном и квалифицированном обслуживании. Не секрет, что в России есть проблемы и с хорошим маслом, и с бензином, и, тем более, качественным сервисом. Без проблем содержать машину с турбированным мотором можно, только пока она находится на гарантии у дилера. Именно по этой причине на вторичном рынке покупатели стараются обходить стороной машины с такими моторами.

Фото: https://www. drive2.ru/
Фото: https://www. drive2.ru/

Как на счёт ресурса?

Многие автолюбители наслышаны о проблемах с турбинами и о том, как дорого их менять. Также ходят рассказы о невысоком ресурсе турбированных моторов из-за высоких нагрузок при эксплуатации. На самом деле, при условии нормального технического обслуживания, турбированный двигатель не требует к себе особого внимания. Их нельзя назвать менее надёжными, так как они имеют усиленную шатунно-поршневую группу, способную выдержать высокие нагрузки.

При этом есть конкретные моторы с неудачной конструкцией, которые действительно часто ломаются, но проблемные модели можно найти и среди атмосферных двигателей. Конечно, ресурс турбированного мотора немного меньше, в основном из-за самой турбины, которая требует замены примерно на 100-150 тысячах километров пробега. Однако, если посмотреть на отзывы владельцев машин с турбинами, то можно найти довольно много случаев, когда турбо-мотор проезжал 300-350 тысяч километров без каких-то серьёзных проблем.

Понравился материал? Ставь ЛАЙК и подписывайся на канал!
Каждый день автомобильные лайфхаки, хитрости и новости