Найти в Дзене
Записки о самолетах

Бе-200 - "Альтаир" с туманным будущим.

Бе-200 на МАКС-2009.
Бе-200 на МАКС-2009.

Бе-200 "Альтаир" - Российский самолёт - амфибия, разработанный ТАНТК им. Г. Бериева.

Самолёт может взлетать как с земли, так и с водной поверхности, использоваться для перевозки пассажиров и грузов, тушения пожаров, поисково-спасательных операций. По ряду летно-технических характеристик Бе-200 не имеет аналогов в мире.

Бе-200 выезжает (или еще выплывает?) на сушу.
Бе-200 выезжает (или еще выплывает?) на сушу.

Начало проектирования самолёта - 1993 год, завершение сертификационных работ планировалось на 1996. Бе-200 имеет несколько модификаций, среди которых Бе-200 - построен в 1 экземпляре (98 год), Бе-200П - патрульный, оборудованный для длительного нахождения в воздухе, Бе-200ПС - оборудованный для проведения поисково-спасательных операций, и Бе-200ЧС, производимый с 2002 года по сей день.

В самолете сказалось влияние военных. Так, вместо штурвала или ручки сбоку (сайдстика) применена ручка, как на истребителе, рычаги управления тягой находятся не только на центральной консоли, но и под левой рукой 1го пилота.

Кабина Бе-200ЧС
Кабина Бе-200ЧС

Посмотрим на мировые аналоги Бе-200. Основным конкурентом является винтовой Bombardier cl-415, производимый в Канаде компанией Bombardier (неожиданно) . Ирония в том, что Канада допускала возможность закупки Российских бе-200 для замены уже устаревших cl-ек (Bombardier cl-215 ad 415). Основной проблемой Бе-200 являются двигатели - это два украинских Д-436ТП, выпускающихся Мотор-Сич. С 19 февраля 2018 года Украиной был наложен запрет на поставку двигателей такого типа в Россию, в связи с чем в ОАК (Объединённой авиадвигателестроительной корпорации) начались мероприятия по замене силовой установки на sam-146 (которые стоят на Суперджетах), и 7 сентября этого же года была проведена презентация ремоторизированного Бе-200. К сожалению, в апреле 2019 года генпрокуратура РФ запретила заменить украинские двигатели на моторы с деталями производства стран НАТО. Собственно, пока на этом история Бе-200 и заканчивается.

Украинский двигатель Д-436ТП
Украинский двигатель Д-436ТП
-5
-6

Из позитивных аспектов - современное бортовое оборудование, "стеклянная кабина" (чем, кстати, не может похвастать канадский конкурент), перенос производства из Таганрога в Ульяновск и достаточно большой пакет заказов со стороны МЧС России. О покупке Бе-200 так же задумываются в Белоруссии, Индонезии и Канаде. Вся проблема упирается в двигатели - к сожалению, после событий 2014 года авиационная отрасль в Украине практически умерла... Однако, возникает перспектива установки на Бе-200 Российских двигателей ПС-90А2, ПД-14 и его производных. Но это - будущее. Пока продолжаем следить за развитием событий и надеемся, что все сложится!

-7
-8

Авторские фото Бе-200ЧС с МАКС-2019:

-9

-10

Друзья! Делитесь публикацией, ставьте лайки, подписывайтесь на канал! Спасибо тем, кто уже нас поддерживает!