Каждый человек спит и просыпается потом. Это его естество. Каждый человек имеет право свободно перемещаться. И он не брезгует этим правом. (Если, конечно, ему не хочется належаться вдоволь). Он встаёт, поспешно одевается и выходит на улицу. Иногда он движется стремительно, а иногда ему хочется замедлить шаг. Он наслаждается прохладным ветром, щебетанием птиц, мягким солнечным светом. Он смотрит на посеревшие лица прохожих и спрашивает:
«Как поживаете?»
Каждый человек имеет право быть услышанным. И он услышан — ему дают это понять. Он бежит дальше и тут вспоминает, что не позавтракал. Каждый человек имеет право получить свой кусок хлеба. Свой, так сказать, petit déjeuner. Он подходит к пищевому киоску и стучит в окошко. Окошко открывается и оттуда протягивается вилка, привязанная к деревянной палке. На кончик вилки насажена жареная сосиска.
«Держи, брат».
Все люди братья. Каждый человек должен понять это. И он понимает. Он протягивает руки и осторожно принимает сосиску. Она горяча. Так горяча, что удержать её невозможно. Она выскальзывает из рук и падает под ноги — прямо туда, где скопилась уличная грязь.
Каждый человек имеет право спокойно взирать на происходящее. Но такой обязанности у него нет. И он бросается вослед сосиске. Он прыгает на неё как леопард. (Он вправе так о себе думать). Но жирная сосиска ускользает. Она катится по склону горы, набирая скорость. Её уже не удержать. И он летит вслед за ней. Он срывается в пропасть и разбивается. Он лежит и не может пошевелиться, а в это время горный орёл камнем падает с неба. Стервятник хватает сосиску, взмывает в воздух и исчезает за облаками. Это конец. Все люди смертны. И каждый человек способен к возвышенному страданию, оказавшись перед лицом смерти. По крайней мере, приятно так думать.
См. также:
"Философские щи" - кулинария семейных отношений
"Притча о прокисшем супе" - прокисшие щи и их использование в быту