Качество антагонистов в играх растёт. Разработчики уже понимают, что прописанный и живой злодей(антагонист) привлечёт больше внимания игроков. Его раскрытие можно видеть в диалогах, отдельных кат-сценах и т.д., но иногда, для больше погружения, игрокам дают прочувствовать себя в роли противоборствующей стороны, дабы лучше понимать мотивы антагониста. Об этих играх я вам и поведаю. В тексте возможны и будут спойлеры!
Assassins Creed 3
В первые часы игры мы начинаем играть за Хэйтема Кенуэя, не подозревая, каков он на самом деле. Мы выполняем какие то привычно-типичные задачки ассасинов, даже не вникая, что о них как то и слова не проскальзывает. Но разве можно заметить подвох? Мы вроде как помогаем людям, умеем карабкаться и "паркуриться", у нас есть скрытый клинок. Что не так? А то, что Хэйтем является одним из предводителей Ордена Тамплиеров, и всё начало игры мы играли за антагониста. А протагонистом является его сын, Коннор, которому суждено выступить против отца. Вообще, игра за Кенуэя длится недолго, но он уже начинает выделяться своим взглядом на мир и философскими суждениями. На мой взгляд, он получился намного детальней и интереснее своего сына, при том что он архивраг Ассасинов и вроде как злодей, не утратил человеческих ценностей, видно, что он всё ещё любит своего сына, но честь и долг своему Ордену для него сильнее. Довольно качественный антагонист, который привлекает к себе всё внимание в каждом появлении в данной игре.
Heavy Rain
В игре всё вертится вокруг Мастера Оригами, который похищает и убивает детей. Играть мы будем за 4 играбельных персонажа, один из которых и оказывается тем самым злодеем. Вообще, сама идея вышла неплоха, но вот реализация подкачала. Знаете, я считаю данную игру шедевром, но шедеврам на один раз, ибо в первое прохождение она вызвала у меня сильные эмоции, хотя я знал, кто убийца. Дак вот, исполнение этого твиста вышло не очень, ибо появляется несколько неудобных вопросов. Для начала: в игре есть мысли, которые показывают, о чём думает персонаж, и с ними даже связана пара геймплейных фишек. Но не о том: Скотт Шелби(Убийца-Оригами) думает о том, как ему лучше поймать себя или зачем он помогает женщине, сына которой он сам и убил? Какая то извращённая логика, которую ещё можно списать на то, что у него не всё в порядке с головой. Да и с испытаниями как то проблематично вышло. Если мы видим, как проходит жизнь злодея, что он делает, ведь мы за него играем, то как он успел так тщательно и подробно подготовить все те 5 испытаний? Особенно ко 2 испытанию выходит масса вопросов. Но, как я уже и говорил, игру лучше проходить один раз и не задумываясь, дабы получить от игры массу впечатлений. И сам злодей получился не пустышкой, мотивацию ему дали, да и сам он привлекает внимание.
Quantum Break
Годный шутер-сериал от 3 лица, рассказывающий историю о сломанном времени. И да, антагонист здесь тот самый Мизинец из "Игры Престолов". Здесь он,кстати, получился разве что чуть менее загадочным, но таким же обаятельным, как и в сериале. Изначально Пол сайрин, тот самый антагонист, был лучшим другом нашего протагониста, Джека, но всё пошло наперекосяк. Всё завязано на перемещениях во времени, но не всё так просто. Но сейчас не об этом. Игра позиционирует себя ещё и как сериал. То есть мы делаем какие то действия, которые могут менять сюжет, а потом смотрим длинный кинематографический ролик. И вот какие то глобальные решения вам чаще всего дают выбирать с точки зрения антагониста, Пола Сайрина, за которого дадут поиграть. А потом смотреть на последствия этих решений в виде кинематографического эпизода. Кстати, сам антагонист получился впечатляющим, он не злодей, а больше напоминает Призрака: Он уверен, что катастрофу можно остановить только по своему и потому действует бескомпромиссно.