Найти тему

От возмездия не уйдешь! («лихие» 90-е)

Я был тогда простой старший оперуполномоченный уголовного розыска в маленьком лесном Поселке в котором со времен войны квартировали многочисленные военные.

Периодически дедушка-юрист из местной воинской части на судебных заседаниях извлекал на свет исторический документ с подписью И.В.Сталина «О выделении ста тысяч гектаров дремучей тайги под Нашу воинскую часть! На-ве-ч-но!»

При слове «И.В.Сталин» военные и милиционеры брали на караул, выселяемые алкоголики вжимали головы в плечи, тётенька-судья плакала, а незаконнорожденные дети бывших ссыльных падали в глубокий обморок…

Я жил тогда в служебной квартире на «птичьих правах».

Самое ценное у меня в ней была входная дверь и старинный зелёный металлический сейф-сундук образца 1937 года, в котором, наверное, ранее хранились расстрельные списки…

Моя уникальная квартирная дверь была из цельных дюймовых досок и мощных цельных косяков. Это был дар от одного моего Родственника, здравствующего и поныне! На ней стоял на четырех сквозных болтах чёрный гаражный замок. Дверь открывалась наружу. Сломать такую дверь нормальному человеку было невозможно. А всех ненормальных людей я строго предупредил, что буду стрелять через дверь из своего табельного ПМ.

Поэтому, разного рода посетители и мелкие жалобщики стучали очень осторожно, стараясь не стоять на возможной линии огня…

Но тут в дверь постучали.

-Кто там?- строго спросил я держа в руке ПМ.

-Горбачев!..

Я возмущенный открыл дверь! На пороге стоял тщедушный парень лет 30. Хромой и бледный. Он был одинокий алкоголик и жил где-то в соседних пятиэтажках.

-Гражданин Начальник! Я на самом деле законно и официально имею фамилию «Горбачев», а к различным неоднозначным личностям, развалившим СССР, я никакого касательства не имею! Зуб- даю!

-Ещё бы ты имел. Я бы тогда тебя «вальнул» через дверь… а потом сказал бы что Вы, жулики, на меня напали.

Тут из-за угла высунулся второй местный жулик и алкоголик по кличке «Заяц».

-Фёдорыч!.. Тут недавно сарайку старшего мичмана Хомячкова обворовали… Так мы пришли заявить, что это вовсе не мы её обворовали…

-Вот что, Господа жулики!.. Или вы в течении суток называете настоящих воров или сами грузитесь на эту кражу из сарайки этого боевого мичмана Хомячкова.

И хромой местный Горбачёв и его верный друг Заяц пошли дальше воровать и пьянствовать…

Они уже взломали все местные сарайки по два раза. Украли, продали и пропили всё, что можно было: окаменевшую краску, старые велосипеды, алюминиевые корыта и другую дребедень…

Их постоянно ловили и сильно били местные обозлённые граждане и военные… Сломали и отбили им всё что можно.

И тут мне, однажды, позвонил по телефону Горбачев:

-Фёдорыч!.. Товарищ капитан!.. Я решил сознаться! И рассказать Вам, кто ограбил сарайку мичмана Хомячкова… И все остальные сарайки и гаражи. И кто продает героин и марихуану… Я больше так не могу! У меня от пьянки крыша едет!.. Я утром к Вам зайду…

Но Горбачев не зашёл на утро ко мне домой… Его вообще уже не было в живых…

По официальной версии «Горбачев вышел покурить на свой балкон в своей холостяцкой «однушке» на пятом этаже… Никому ничего не сказал! Тихо перевалился через балконные перила и «бахнулся» прямо о чугунную крышку канализационного люка с надписью «Водоканал-чемпион». Внизу на жёлтом и выжженном от собачьей мочи газона… А квартире был только пьяный Заяц! И он всё подтвердил и подписал!»

А по неофициальной версии «его сбросил с балкона этот самый Заяц. Который на местном «брифинге» вскоре заявил:

-Так будет с каждым предателем, кто будет сотрудничать с уголовным розыском! И с этим уродом капитаном Фёдоровичем!.. Предательство самый тяжкий грех!.. И безразлично предали Вы свою Родину- Советский Союз или субэтническую группу «ранее судимых»! Это говорю Вам я- местный поселковый рецидивист Заяц!»

А Заяц, как выяснилось, сам получил свое прозвище ещё в далеком детстве так как регулярно предавал всех направо и налево, и своих, и чужих!

А через некоторое время Зайцу самому перерезали горло в какой-то поселковой пьяной разборке. Ему заботливо подложили подушечку под голову:

-Не умирай Зайчик!.. У тебя осталась маленькая дочь!.. Она вырастет! Станет настоящей воровкой и продолжит дело, за которое ты боролся всю свою жизнь против «поганых ментов»! Которые сами не живут и не дают жизни настоящим пацанам!

И несчастный Заяц умер с улыбкой на устах… И был он закопан в нашем красивом белом песке Нашего поселкового кладбища.

А я, делая отметку о смерти Горбачева и Зайца в отделовской «Картотеке преступников», подумал:

-А уважаемый Михаил Сергеевич будет жить ещё очень долго! И надеюсь, его будет мучить совесть.

02 октября 2019г.