Есть мнение, что нынешнее российское кино снимается исключительно ради обзоров Bad Comedian-а. Как по мне, так особенно это справедливо по отношению к фильмам фантастическим, в т.ч. и т.н. "постапокалиптическим". Не стал исключением и очередной "шедевр" -- "Танцы насмерть" с достаточно бредовым сюжетом, по коему на послеядерных руинах России (ничего так, терпимо, американцы вона сколько всякого наснимали о послеядерной жизни в США) общество крайне резко раскалывается на цивилизованную, пользующуюся всеми благами жизни элиту и нищебродное быдло (пока сюжет ещё держится в русле нормальной антиутопии), но время от времени происходят непонятные внезапные, как зима, "выбросы" неведомой хрени, прожигающей тела насквозь (один и тот ж полюбившийся авторам спецэффект), и чтобы этих самых "выбросов" не было, захватившая власть тоталитарная секта (тащемта тоже ничего так, сектанты-фанатики тоже вписываются в антиутопию) требует регулярных жертвоприношений Ядру Земли (опять же почему бы и нет: какая нафиг разница, Ядро Земли это или Летающий Макаронный Монстр?). Но тут внезапно выясняется, как именно проходят эти жертвоприношения: на танцпол выходят двое ("Заходят двое -- выходит один!", прямо как тот Купол Грома в "Безумном Максе", ей-Богу), а выходит таки действительно один, потому что проигравший дезинтегрируется, а вся его нажитая непосильным трудом энергия перечисляется на банковский счёт Ядра Земли как юридической организации.
Особо доставляют спецэффекты: как сами дикие танцы (Руслану-спалахуйку в студию!), так и диджей "МузОбоза" Иван Демидов (следите за руками), и уж тем более сам акт дезинтеграции. Пробивает на хи-хи моментально -- и от актёрской игры (Станиславский не одобряет), и от этих нелепых телодвижений, и от общего идиотизма происходящего. Не спасает сюжет даже последующее выяснение того факта, что Ядро Земли всем пох, а на самом деле высвобождающаяся энергия идёт на поддержание вечной жизни элиты, коя время от времени и взрывает дома устраивает т.н. "выбросы", запугивая оными широкие народные массы. Прилагается и бунт онижедетей против погрязших в элитарности отцов (ср. бунт героини "Притяжения" супротив еёйного военного отца), но тоже какой-то неубедительный. В общем, полное впечатление, что без ФСБ 8-) и тут не обошлось, потому что весь этот дурдом полностью в его стиле.
Но всё это фигня уже потому, что тема смертельных танцев была раскрыта полностью уже давным-давно, и далеко не только в фильме про загнанных лошадей, которых пристреливают. Помните старый индийский фильм "Танцор диско"? Там есть всё: и танцевальный турнир, и уготованная главному герою мучительная смерть на танцполе в виде подключенной к электросети гитары, и любовь, побеждающая смерть. В общем, I'm a Disco Dancer, Jimmy Aaja, и нефиг тут выпендриваться с каким-то ведром земли. 8-)