Найти в Дзене
Lima

Юрий Гальцев. Тайна веселого клоуна

Юрий Гальцев о своем старшем сыне до недавнего времени никогда не рассказывал. Артисту было стыдно признаться, что Михаил пошел по наклонной. Парень с юных заливал за воротник и сидел на наркотиках. Вот уже тридцать лет у юмориста Гальцева крепкая семья – с актрисой театра Ленсовета Ириной Ракшиной они вырастили дочку Машу, умницу и красавицу. О том, что у клоуна есть еще один ребенок, многие даже и не знали. Наверное, Юрий стеснялся непутевого сына: много лет он пытался спасти его от пагубных привычек. И боялся пересудов, ведь людская молва помочь ему ничем не могла, а столкнуть парня в пропасть окончательно – запросто. Вот и пытался отец бороться с бедой, не афишируя своих проблем. Но справиться на расстоянии было очень сложно… Лихая молодость Сын Миша появился у Гальцева в первом браке - в загс будущий знаменитый артист, а тогда студент машиностроительного факультета, отправился в 19 лет. Конечно же, как и полагается в этом нежном возрасте, по великой любви. Которая испарилась

Юрий Гальцев о своем старшем сыне до недавнего времени никогда не рассказывал. Артисту было стыдно признаться, что Михаил пошел по наклонной. Парень с юных заливал за воротник и сидел на наркотиках.

Вот уже тридцать лет у юмориста Гальцева крепкая семья – с актрисой театра Ленсовета Ириной Ракшиной они вырастили дочку Машу, умницу и красавицу.

-2

О том, что у клоуна есть еще один ребенок, многие даже и не знали. Наверное, Юрий стеснялся непутевого сына: много лет он пытался спасти его от пагубных привычек. И боялся пересудов, ведь людская молва помочь ему ничем не могла, а столкнуть парня в пропасть окончательно – запросто. Вот и пытался отец бороться с бедой, не афишируя своих проблем. Но справиться на расстоянии было очень сложно…

Лихая молодость

Сын Миша появился у Гальцева в первом браке - в загс будущий знаменитый артист, а тогда студент машиностроительного факультета, отправился в 19 лет. Конечно же, как и полагается в этом нежном возрасте, по великой любви. Которая испарилась у молодых сразу же, как только в семье появился орущий день и ночь младенец. Бытовые ссоры и усталость быстро сделали свое дело: однажды Юра хлопнул дверью и уехал из родного Кургана покорять большие города и искать свое счастье. Малышу было всего полтора года, когда его родители развелись.

- Папа уехал в Питер, но жил на два города. Как только у него выдавался выходной или свободное время, сразу же приезжал, мы с ним вместе гуляли, общались, - вспоминает Миша. – Мама никогда меня против него не настраивала, ничего плохого о нем не говорила. Он постоянно был в моей жизни, я им гордился. И его участие в моем воспитании колоссально.

-3

Но воспитывать набегами или на расстоянии парня с ершистым характером было очень непросто. Бывшая жена с подростком не справлялась, а Гальцев обеспечить контроль не мог. Он много раз звал сына, пока тот учился в школе – переезжай в Петербург, поддержу, помогу, пристрою. Но тот уезжать из Кургана не хотел.

А потом его засосало. В конце лихих 90-х Миша оторвался по полной.

- У меня была бурная молодость: дискотеки, девчонки, гитара... Выпивал, и мне становилось хорошо, весело, исчезали все страхи. Наркотические вещества тоже способствуют тому, чтобы человек снял маску, расслабился. Постепенно все превратилось в зависимость…

Сын Гальцева Михаил
Сын Гальцева Михаил

Наркотики и молочный коктейль

Он хотел стать юристом, но бросил, не доучился. Приятель пристроил к себе в ресторан – вести свадьбы. Зарабатывал хорошо. Денег хватало и на выпивку, и на наркоту, и на бесшабашные гулянки. Было весело. Пока один за другим не стали отправляться на тот свет наркозависимые приятели.

Михаил испугался. У него хватило воли и желания завязать. Помог отец: сын говорит, что отношения у них всегда были теплые и доверительные, на связи они каждый день. Путь к выздоровлению был долгим и мучительным – вспоминать про это сегодня они оба не хотят.

Главное – почти получилось. Почти, потому что «бывших» наркоманов не бывает. В любой момент можно сорваться. Гальцевы это знают. Поэтому каждый день Миша доказывает сам себе и окружающим, что он смог соскочить – не пьет, не употребляет. «Иногда захожу в бар и демонстративно заказываю молочный коктейль. Мне важно продемонстрировать, что сегодня я абсолютно чист. Раньше мне было неудобно, я скрывал свою проблему и боялся, что обо мне подумают. Сегодня маска снята. Я и сейчас зависимый – но только от жизни!», - гордится собой он.

-5

«Мы с папой делаем великое дело»

Сейчас Михаилу 36 лет, у него есть жена и сын, названный в честь Гальцева-старшего Юрием. Миша прошел несколько курсов лечения и восстановления. И теперь сам помогает наркоманам подняться со дна – уже несколько лет Михаил работает волонтером в местном реабилитационном наркологическом центре. Недавно в Курган приезжал его отец, заехал и в реабилитационный центр– пообщался с ребятами, поговорил с ними по душам, попел с под гитару.

-6

- Центр — моя работа, мое служение, - рассуждает Михаил. - Мой отец занимается благотворительностью, в театре взращивает из студентов артистов, называет их детьми. У меня свои «студенты», которых я учу и выпускаю в жизнь. У каждого из нас свой «театр». Мы тоже воспитываем, выступаем, помогаем людям найти себя. Мы все делаем очень большое и важное дело.