«Домашнее задание – пустая трата драгоценного времени»
Здравствуйте, уважаемые читатели, сегодня я представлю вам свою концепцию на счёт домашнего задания. Она, соответственно, будет заключаться в следующих простых и всем нам до боли знакомых словах: «Домашнее задание должно носить рекомендательный характер».
Думаю, из читающих лиц никому не нужно объяснять, что означают словосочетания «Домашняя работа» - «Домашнее задание». Каждое из них мгновенно вызывает переживание из-за боязни факта невыполненности требований учителя, страха перед наказанием, следующим за этой случайностью. Что ж, если с концепцией всё довольно просто и понятно, то перейдём к безусловным и очевидным минусам постоянной нагрузки на ученика в виде ДЗ:
Уже в постоянности домашнего задания кроется действительно страшная подноготная: постепенно растущая академическая нагрузка несёт в себе страшный вред для здоровья всякого учащегося. Из-за этой высокой нагрузки дети меньше спят - они засиживаются над учебниками допоздна, причём их удерживает не желание постигать новые и необузданные вершины науки, а переживание из-за оценок, которые полностью зависят от качества выполнения домашней работы. Что уж тут и говорить про ухудшение зрения или осанки – этими, как кажется, несерьёзными на первый взгляд, недостатками, обладает подавляющее большинство учащихся в той или иной степени запущенности.
Зададимся вопросом: много ли времени отнимает ДЗ? За ответом обратимся к нашим официальным санитарным правилам: 1,5 часа — это объём времени для выполнения домашней работы во втором классе. При этом не стоит забывать, что почти каждый из нас неспособен в силу своих психофизиологических причин выполнять некоторую работу на промежутке времени от 40 минут. Что уж тут и говорить про бедных учеников 9-11 классов - они должны тратить на уроки, по нормам, не более 3,5 часов – т.е. почти половину рабочего дня, и это ещё после школы и без учёта того факта, что мы не можем длительное время выполнять однообразную работу.
«Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует» - цитата моего любимого писателя - Альбера Камю.
Школьное образование абсолютно оторвано от жизни. После многих лет изучения английского выпускники не могут связать и двух слов, понятия не имеют, в каком полушарии отдыхают, свято верят в силу гомеопатии. Домашние задания продолжают негативную тенденцию засорения памяти учащихся: забивают головы фактами, которые дети нигде не могут применить. Если бы домашние задания помогали сокращать разрыв межу классом и жизнью, от них был бы толк, но на данный момент перед нами предстает абсолютно противоположная картина.
Для многих выражение «сделать уроки» означает либо порешать некоторые школьные примеры, либо прочитать несколько параграфов из тоскливого учебника. По сути, учителя буквально спихивают на дом то, что не успели рассказать от звонка до звонка. Это настолько угнетает каждого из нас, что домашнее задание превращается в тяжёлую повинность. В результате – отсутствие мотивации и усердия у ребёнка не только при выполнении ДЗ, но и на уроках в школе.
Таким образом, возвращаясь к началу, можно смело утверждать, что домашние задания должны носить преимущественно индивидуальный и рекомендательный характер, который будет отвечать потребностям, способностям и заинтересованности ученика в данном предмете.
Закончить же хочу всем известными словами из детской песни:
«Знания – это сила, а жить-то когда?»
На этом у меня всё, спасибо за прочтение.
С чем вы согласны/не согласны? Пишите в комментарии, подискутируем ;)