Всем здравствуйте. Недавно я знакомого возникла необходимость в недорогом разъездном автомобиле. Бюджет покупки примерно до 80 000 руб. Сами понимаете, выбор в данном ценовом сегменте невелик, если говорить про адекватные автомобили на, так сказать, уверенном ходу.
От российских автомобилей было решено сразу отказаться. Во-первых качество слишком непостоянно и уверенности в машине нет. Во-вторых оснащение: за такие деньги в случае с отечественным автомобилем не приходится рассчитывать на ГУР, кондиционер и АКПП.
А значит, здравствуй, правый руль, который приятелю изначально никогда не нравился. Однако финансовые реалии диктуют свои условия, бюджет ограничен. Среди потенциальных вариантов в конце остались две модели: Nissan Cube и Mazda Demio, у которых больше сходств, чем различий.
Оба автомобиля довольно просторные за счет высокого потолка, оба чаще всего идут с двигателем 1.3, оба просты по конструкции и очень дешевы в эксплуатации. При этом и тот и другой автомобиль очень сильно ржавеют. и искать их с родными порогами практически бесполезно.
Тем не менее, даже среди них найти вариант за 80 тыс. оказалось непросто. В итоге остановились на Мазде 98 г., которую продавал, судя по всему, далеко не первый перекуп и Ниссане 98 г. с практически полностью отсутствовавшими порогами, тоже от перекупа (как же иначе).
Мазда показалась чуть перспективнее. Сторговались за 75 тыс. руб. Документы в порядке. Серебристый металлик, 1.3, автомат. Пороги гнилые, но прикрыты пластиковой накладкой на саморезах, на арках некритическая ржавчина, капот покрашен из баллончика. Но это вечером.
При свете дня обнаружилось кое-что еще - дворников не было! Каюсь, не обратили внимания. Неродной телевизор, крашеное крыло, странно закреплена правая фара и поворотник. В целом, состояние по кузову очень плачевное, но не влияющее на езду (ненавижу эту фразу)
По технике: двигатель в порядке, работает ровно, масла судя по всему не ест, коробка работает нормально. ГУР не работает, вообще. Маленький аккумулятор разряжается за ночь. Явно проржавел глушитель, хотя и работает без ужасного рыка. Не работает водительский стеклоподъемник.
По запчастям. ГУР от 1500, стартер от 1000, рулевая рейка примерно 2000, стеклоподъемник в сборе 500. Крыло в цвет 700 руб. Как видите, цены даже ниже, чем на какую-нибудь Приору, и сопоставимы с Жигулями. Комфорт и, особенно, простор при этом гораздо выше. Дальше покажет время.