Статистика неумолима. Она говорит о том, что человек проводит в интернете около 5 часов день. Порой, кажется, что все 24.
5 часов - это ⅓ времени бодрствования. И большая часть из этого проходит в общении и просмотре новостей в соцсетях: Instagram, Вконтакте, Facebook, Twitter, Одноклассники, которые регулярно захватывают внимание всех ваших потенциальных гостей.
Возможности для рекламы в интернете объединяются в понятие SMM – Social media marketing, аудитория воздействия SMM в Интернете практически догнала по размерам аудиторию воздействия телевидения. Для любой современной компании это мощнейший и один из главных источников привлечения клиентов.
Рекламный инструмент №1 в современном мире.
В различных заведениях по-разному делегируются полномочия по управлению SMM контентом в соцсетях. Иногда это часть работы управляющего, часто маркетолога или привлечение третьих лиц – SMM менеджеров, ответственных за информирование участников групп и подписчиков о нововведениях, публикацию отчетов об акциях, фото гостей, обслуживающего персонала, истории бренда, а также за оперативную реакцию на комментарии и вопросы гостей и работу с обратной связью.
В работе с соцсетями удобно определить контент-стратегию, и уже на основе её составлять план на месяц, в соответствии с графиком мероприятий в заведении, особенностями аудитории, режимом работы, сезонностью в посещении.
Что важно учесть при разработке контент-стратегии и контент-плане?
● Обозначьте частоту новостей и рекламных статьей и обзоров для каждой площадки. Помните, что аудитория у разных соц. сетей тоже разная. Постоянное мелькание с однообразной информацией или скучным описанием по типу «а это наши бургеры, а это наши борщи, а это официант Вася» не привлечет новых гостей. К тому же, слишком навязчивая реклама надоест в ленте, что чревато отписками от профиля.
● Используйте знания о социальном портрете вашей целевой аудитории, предположите рубрики, которые максимально интересны и актуальны гостю, не зацикливайтесь только на продвижении меню. Публикуйте посты на темы, которые задевают общество за живое, хайп, концентрируйтесь на особенностях вашей сферы, делитесь интересными подробностями в части рецептуры, ингредиентов и вытекающие темы.
● Используйте интернет площадки чтобы показать то, что недоступно глазу гостей во время визита – расскажите об истории, особенностях корпоративного духа, работниках и внутренних шутках, традициях и приметах внутри заведения. Можете показать кухню, как организован процесс у вас. Это всегда пользуется большой популярностью и поднимает охват.
● Работайте с коммерческими предложениями по рекламе в соц. сетях – настраивайте таргетинговую рекламу на максимально привлекательные, популярные и информативные записи, взаимодействуйте с популярными страницами и блоггерами и рекламируйтесь у них. Только так вы сможете создать вокруг себя репутацию модного и узнаваемого заведения.
● Работайте с аудиторией. В части написания статей и постов есть большое количество «фишек», выводящих гостя на диалог: спрашивайте мнения, советуйтесь, провоцируйте дискуссии и жаркие споры. Устраивайте конкурсы и акции среди подписчиков и участников ваших групп в соцсетях, поощряющие распространение информации о заведении на своих страницах ( репосты, конкурсы на лучший отзыв, лучше фото из ресторана, лучшее фото блюда) и т.д. Ориентируйте маркетинговые акции не только на реальных но и виртуальных гостей ( например скидка или подарок за публикацию селфи из ресторана с геотегом).
● Получайте обратную связь и работайте с ней. В письменной форме и привычной обстановке многим гостям удобнее проанализировать свой визит в заведение и сформулировать свои замечания. Оперативно реагируйте на все предложения и комментарии, прорабатывайте замечания с персоналом, выясняйте проблему с каждым гостем и соблюдайте вежливый и уважительный тон онлайн.
● Качественный контент. Ваш профиль должен быть ярким, привлекающим внимание, информативным. Поэтому только качественный фотоматериал, проверенные тексты на предмет орфографии и смысловой нагрузки. Позаботьтесь о том, чтобы ваши подписчики получали удовольствие не только во время посещения заведения, но и во время утоления своего информационного голода онлайн.Качественный контент. Ваш профиль должен быть ярким, привлекающим внимание, информативным. Поэтому только качественный фотоматериал, проверенные тексты на предмет орфографии и смысловой нагрузки. Позаботьтесь о том, чтобы ваши подписчики получали удовольствие не только во время посещения заведения, но и во время утоления своего информационного голода онлайн.
Внимание потребителей можно купить с помощью рекламы. Но доверие купить нельзя, его можно только заработать