Конспект - зверь для большинства школьников страшный и надоевший. С одной стороны, их можно понять: в старших классах учителя часто пользуются этим приёмом и из-за объёма материала, и для подготовки к ВУЗу, ну, и из-за собственной лени. С другой стороны, механическую память никто не отменял.
Кто не в курсе, у людей есть разные виды памяти. Различаются люди по ведущему анализатору, т. е. кто-то лучше запоминает на слух, а кому-то важнее увидеть и т. д., но так же различаются и способы запоминания. Собственно выделяют два вида: логическое и механическое запоминание. Конечно, когда речь идёт об экзамене, логическое важнее, но объем информации таков, что механическое запоминание часто выручает.
К тому же при написании конспекта работают разные виды памяти. Вы анализируете материал, прорабатываете его, тем самым образуя логические связи. Вы читаете, пишите, можете проговаривать (если лучше всего запоминаете на слух) и тем самым лучше понимаете тему.
Так писать или нет? Решайте сами! Можно писать бездумно и тогда конспект бессмысленен, а можно сделать опорный конспект так, что повторяя перед экзаменом, вам не нужна никакая дополнительная информация.
Бессмысленно написание конспекта для галочки. "Шоб было". Когда сделали и забыли о нем, ни разу не открыв потом. Ваши записи - это помощь при повторении, при решении сложных заданий, спорных вопросов.
Если для вас конспект - это бездумное копирование текста, то он не имеет смысла. Конспект - это ваша шпаргалка и опора, но для этого надо уметь его правильно писать.
Вы умеете писать конспекты? Пользуетесь ими?