у каждого бывает момент в жизни, когда происходящее сложно объяснить. Из-за недостатка знаний он вынужден прибегнуть к альтернативным источникам информации (книг, статей по типу "это происки дьявола!" или "это все инопланетяне!"). Эти ошибки мышления называют когнитивным искажением. Это статья посвящена этому)
Например вы нашли новое слово,группу, все что угодно. Вам понравился фильм, о котором вы раньше никогда не слышали, но буквально через несколько дней, вы натыкаетесь на их упоминание и думаете что это уже везде где только можно.Как такое возможно?
Все нормально.Вы не сошли с ума, это не мистика и не сбой в матрице, а ваш мозг просто над вами издевается. Это называется феномен Баадера-Майнхоф
никогда не слышали о нем? О, поверьте вы о нем теперь из каждой щели слышать будете.Наверно
Если вы думаете что название этого феномена произошло от имени двух ученых, которые приложили к этому руку, то забудьте это! Названию этого феномена послужил можно сказать мем. ин мужчина опубликовал историю о том что он наткнулся на старую террористическую группировку. На следующий день он заметил упоминание о группировке несколько раз. И назвал он этот феномен, в честь лидеров группировке.Баадера и Майнхоф.
НО, интернет говорит нам что он был открыт нам еще раз. На этот раз профессором лингвистики Арнольдам Звики и более научно "Иллюзия частоты".Звучит более понятно.Он разделил этот феномен на 2 процесса.
Селективное мышление - когда вы концентрируетесь на чем-то одном, игнорируя другое
предвзятость подтверждения - когда вы принимаете какое-то событие или действия,так, как вам выгодно и что-бы подтверждалась ваша точка зрения
мы с вами очень недооцениваем вероятность совпадений, а они происходят постоянно
В простонародье также очень часто встречается эффект, но мало кто знает название.
эффект синей машины
Это когда ты покупаешь себе синею машину, для того что бы выделиться, но замечаешь что, вот там проехала такая же машина, еще одна стоит у подъезда.
Делая акцент на чем либо, вы или ваш мозг уделяет этому сверх внимание, поэтому не очень удивительно, что вы начинаете замечать то, на что вчера было наплевать
-Меня это достало щас найду слово, которое точно ни где не будет повторяться. Шпрехшталме́йстер - работник цирка. Такое я точно не где не услышу
спустя 1 минуту
*включает телевизор*
-новое шоу, под названием "шпрехшталмейстер"
Но, есть еще один эффект, способный нам все объяснить. Эффект коктейльное вечеринки. Название все страннее.
Представьте что вы, пришли на шумную вечеринку.Все кричат, голдят и если записать все это на диктофон, получится яростный шум, как будто вам в ухо дрель засунули.Но если вы, находитесь на этой вечеринки и кто то скажет ваше имя, ваш мозг не обращая на остальной шум, поймает имена это слово и тригернется, хотя вокруг ни кто не будет этого слышать
Ничего волшебного. Просто, у нас низкий порок восприятия вещей, которые нам важны. Например наше имя.Т.е вы не предаете значения словам и фразам, которые вам не интересны, зато если вы об этом прочитаете, то очень велика вероятность, что триггерится будете теперь на это, игнорирую другие неизвестные вам факты и слова
На этом все.Ставьте лайки если вам понравилась эта статься,ну или хотя бы у вас такое случалось)
Некоторые материалы были взяты с канала Utopia Show