Heimat - это пространство во времени" - немецкий документалист Томас Хайзе, увлекательный взгляд на историю своей родины в twenty веке через артефакты своей собственной семьи - особенно удивительно интимные письма, которые простирают нас от подъема нацизма до раздела страны в годы холодной войны и жизни на контролируемой Стази стороне Берлинской стены. Три поколения рассказов из первых рук, прочитанных ненавязчивым голосом, изящно переплетаются с семейными фотографиями и архивными изображениями, создавая почти трех с половиной часовую киноэпопею, которая разворачивается в перевариваемых частях, как великий роман. Режиссер воспользовался возможностью встретиться по электронной почте с Хейзом (и его англоязычным переводчиком Хейно Декертом) перед премьерой фильма в секции Wavelengths Международного кинофестиваля в Торонто (6 и fifteen сентября). "Черная дыра - это группа событий, от которых вы не сможете уйти очень далеко", - однажды сказал где-то Стивен Хокинг. Вопрос о том, что привело меня к созданию этого фильма, так и не возник. Я снял много фильмов о сложных семейных отношениях - о других семьях, а не о своих. Я сделал много длинных биографических интервью, очерков для радио, текстов и даже пьес о людях в национал-социализме. Также оригинальная аудиозапись о выходе несовершеннолетнего из тюрьмы, отредактированная по материалам следственных интервью. Это в ГДР - с середины 70-х. Ранее была предпринята попытка приблизиться к моей собственной истории, фильму "Ватерленд (Отечество)" 2001 года. И Ватерленд - это уже вторая попытка, после моей первой попытки 1988 года, которую я не смог завершить в то время, за исключением некоторых видеоматериалов, которые я использовал в 2001 году. Поэтому я не могу дать вам конкретного ответа на этот вопрос, потому что долгое время было очевидно, что я бы это сделал. Мне было непонятно, каким образом, но это, так сказать, древняя история, которую я ношу с собой в течение долгого времени. Вся моя работа до этого была частью этого. Например, разговор со старым актером, растянувшийся на несколько дней. Он был в концлагере Дахау, где выступал перед другими заключенными и охранниками. Widerstand und Anpassung - Überlebensstrategie (Сопротивление и адаптация - Стратегия выживания) - это название. Речь идет также о клинче между революцией и контрреволюцией. Как и гитлеровский пакт со Сталиным - их преступления. Что коммунистический заключенный и блокирующий старейшина делает со своим положением, которое ставит его между другими заключенными и СС? Его ответом было "Оставайтесь чистыми". Это поездка на бритвенном лезвии. Или Schweigendes Dorf (Silent Village), история о поезде, который прибыл из концлагеря в конце войны в середине апреля 1945 года. Она остановилась на пути на север на три дня, захватив 6000 женщин в крошечной деревне, а затем продолжила путь на север. Два года спустя они нашли тела, похороненные на станции. Я долгое время пытался выяснить, что произошло, но на самом деле я нашел только тишину, забывчивость, извилистость. В конце концов, я оказался в последнем хранилище радиоактивных отходов, месте, которое когда-то было концлагерем. Под землей, в зале соляной шахты, покрытой бумагой по колено, были обнаружены книги с именами заключенных, технические чертежи подземных производств чудотворного оружия и так далее. Никто не хотел об этом знать. В ГДР он не мог превратиться в фильм, поэтому стал пьесой. Это не привлекло особого внимания. Осталось очень мало того, что осталось от него в настоящее время. В экспозиции в Ватерленде говорится: "Фильм - это как выкапывание ямы". Если бы можно было покопаться в спиральной форме. и выкопать черную дыру. " Это все еще правда. Хаймат - это пространство во времени. И это относится не только к тому времени. Это относится и к последующему времени. И за бесконечный подарок.