Найти тему
ForAutoLife

Ликбез. Помпа. Рассказы автоледи...

     Прожив уже добрую половину своей жизни и пытаясь анализировать пройденные этапы, все чаще приходишь к мысли, что порой мы совершаем абсолютно противоречивые поступки, принимаем непоследовательные решения. И как это было в моем случае, то ли провидение так распорядилось, то ли мои родители, как часто это бывает, искали для любимой доченьки варианты получше, хотя сейчас они конечно же утверждают, что это было исключительно мое добровольное решение! Но несмотря на то, что в старших классах школы я, мечтая о работе юриста, готовилась поступать на юридический факультет Казанского университета, я поступила и закончила Московский институт стали и сплавов, получила диплом инженера-металлурга, не проработала ни дня по специальности и попала в банковскую систему.

    Уже потом, проработав в системе более десяти лет, я приняла решение о необходимости переквалификации и поступила на заочное отделение Казанского финансово-экономического института. Вся прелесть заочного образования сводилась к необходимости поездок на сессию три раза в год, одна из которых была установочной. Это было замечательное время – смена обстановки, новые лица, знакомства, новые знания и открытия, новый город … и конечно же поездки за рулем за 250 километров в Казань на своем автомобиле… 

    Тогда я ездила на ВАЗ 2112…. Красивая машина, просто фантастика! Цвет млечный путь, серебристо-серо-графитовый, металлик, кожаный салон со спортивными кожаными сиденьями «sparco», кожаный руль, спойлера, литые диски-арбузы, и номера такие же округлые как и сама машинка – 929… 16-ти клапанный двигатель …но с опасностью в том, что клапана могут погнуться при обрыве ремня ГРМ ….Я конечно же девушка, и такие изречения для меня мало что означали! Одно я поняла точно - при подобном истечении обстоятельств меня мог ожидать дорогущий ремонт!

   Приближалась очередная зимняя сессия, на дворе стояли январские морозы. Было решено выдвигаться в пятницу после окончания рабочего дня и рабочей недели соответственно, часов в 18, дабы с утреца в субботу присутствовать добросовестно на учебных занятиях. В попутчики ко мне напросилась моя одногруппница Фарида. 

    Из деревни на помощь дочери приехала мама – пожить с моим сыном школьником, пока я на сессии. Родители конечно же очень переживали по поводу моего позднего отъезда в Казань. Отец все уточнял - точно ли я взяла с собой лопату – «что только может не произойдет в пути зимой!!!», и все сокрушался, что так поздно выезжаю! На что я отвечала: «Я же не одна еду!! Мы едем с Фаридой!! Все будет хорошо!». И это как то успокаивало родителей!) Фарида вселяла спокойствие! Конечно же мои родители и представить себе не могли, что моя Фарида – это молоденькая девчушка, с маникюром на длинных ноготках, на высоких каблучках и в коротенькой юбке! И случись, что на дороге, она уж точно не помощник!)….Но видимо все по молодости, тогда у меня и в мыслях никогда ничего не было.. просто заводила машину и уезжала в ночь … в буран…. 

     Но в тот вечер хорошо мело только в городе, на трассе все было спокойнее и наша красавица везла нас вперед навстречу новым приключениям.

-2

В машине как обычно было очень тепло, даже жарко. Мы с Фаридой весело обсуждали преподавателей и одногруппников, строили планы на ближайшие дни. За разговорами и время летело незаметно. Когда до пункта назначения оставалось около 80 километров, я почувствовала как из печки моего автомобиля стал поступать холодный воздух!!! В салоне становилось прохладно!! Я конечно же в первую очередь по-заправски покрутила переключатель печки и подвигала заслонки, но нужного результата не последовало, в салоне становилось холоднее… Мое беспокойство начало передаваться и моей спутнице. Оставалось одно - звонок другу… 

     На том конце провода, выслушав мои сумбурные разъяснения, задав пару вопросов, уточнив как ведет себя датчик температуры двигателя, поставили диагноз – скорее всего это помпа! Как мне потом объяснили, помпа - это водяной насос, который служит для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости от двигателя в радиатор и в печку. Ночью зимой на трассе среди полей и лесов двум девушкам на аварийной машине найти станцию технического обслуживания (СТО) конечно же проблематично!! Надо было как то ехать дальше! Последовало указание - дабы избежать повышения температуры двигателя, и как следствие, перегрева двигателя, который мог привести и к обрыву ремня ГРМ, дальше нужно было ехать на малой скорости 40 – 50 километров в час, без нагрузки, с работающим вентилятором… 

    И мы поехали … тихонечко… уже без радостного щебетания… но целеустремленно, вжавшись в руль, если можно это так назвать. Нужно было во что бы то ни стало добраться до города, где нам могли помочь! В машине было уже холодно, и к концу нашей поездки и я, и моя спутница подмерзли. Часа за два или даже больше мы проехали остаток своего пути уже без всяких приключений, но в холоде! Всю дорогу я ехала со скоростью 40 километров в час, постоянно контролируя датчик скорости. 

    Уже потом, на СТО при замене помпы я увидела и запомнила, что это такое, что подвело меня морозной январской ночью в дороге. Мой друг оказался прав, диагноз был поставлен верно! Все обошлось лишь заменой помпы! Друзья, одевайтесь теплее, когда выезжаете зимой на трассу!!!