Некоторое время назад я увлеклась короткометражным кино. Чаще всего его снимают молодые студенты, в качестве дебютных работ. И должна сказать, что эти молодые и амбициозные ребята, в своем желании реализоваться и доказать всем что они что-то умеют, делают свою работу порой круче самых титулованных режиссёров.
Короткометражное кино - это как визитная карточка любого молодого, начинающего режиссера, своего рода портфолио для начинающих. Благодаря этому портфолио, продюсеру будет легче понять уровень профессионализма режиссера, его талант, способность грамотно организовать процесс и работу со съемочной группой. От того с каким дебютом стартует молодой режиссер, часто зависит его целая дальнейшая карьера в кино. Поэтому, если для титулованных режиссеров, кино - это часто способ заработать деньги, а деньги легче всего зарабатываются на бессмысленной жвачке, то для дебютанта первая работа может стать последней. И чтобы этого не произошло, дебютантам приходится более вдумчиво прорабатывать процесс, начиная от написания сценария и всей концепции в целом.
Если в полном метре создателям фильма есть где развернуться на огромном количестве локаций, с пересекающимися линиями различных персонажей, то в коротком как правило имеется лишь одна сцена с двумя или тремя героями. За пятнадцать минут от режиссера требуется раскрыть перед зрителем всю глубину заложенного в фильм смысла. Для этого достаточно одного короткого диалога или смешного, нелепого случая.
Смотря полнометражные фильмы в интернете, я иногда перекручиваю "скучные моментики". Далеко не всем режиссерам удается зацепить зрителя атмосферой и заставить "проживать" вместе с актерами длинную, монотонную завязку, поэтому фильмы с динамичным сюжетом легче продвигаются. В коротком метре вся динамика сконцентрирована в непосредственное событие. Например, можно показывать двухчасовое описание жизни героя и его окружения с завязкой, кульминацией, развязкой, эпилогом. А можно за десять минут описать случай в маршрутке, который полностью раскроет личности всех пассажиров и вы глядя на них сами "увидите" откуда они едут, куда, какая у них приблизительно жизнь. Это как когда читаешь книгу и писатель дает возможность видеть ситуацию между строк, дает пространство для воображения.
В будущих статьях, я подробнее напишу о своих любимых короткометражных фильмах.