Найти тему
Провинциалка

О хороших и плохих руководителях. Записки провинциалки.

Мне всегда было интересно, что заставляет человека идти во власть. Почему он хочет стать директором школы, руководителем сельхозпредприятия, главой района, губернатором, президентом?

Руководителем человек может стать из-за кадрового голода. Так, например, когда я перевелась из деревенской школы в сельскую, директором там была молодая женщина, недавно окончившая институт. Её назначили директором, потому что назначать было некого, у неё единственной на то время было высшее образование. Она не работала, а мучилась: работу не знала, двое сыновей погодков – одному полтора, другому два года, муж - механизатор постоянно на работе. Да и склад характера не позволял ей быть руководителем. Не было в неё необходимой жесткости и требовательности.

В этот год работать в школе, кроме меня, начали ещё два учителя. У одной было уже три года стажа, она перевелась из другого района. Вышла замуж за здешнего парня. А физика направили к нам по распределению. Молодой человек, имеющий(как я сейчас понимаю)все недостатки молодого учителя: мог проспать на первый урок, мог пообещать и не выполнить. Но ребятишки его любили и тянулись к нему. В конце учебного года стало известно, что он будет директором школы. Позднее мы узнали, что он пришёл в РОНО и сказал, что хочет быть директором школы. К его заявлению отнеслись положительно.

Предыдущая директор с радостью сняла с себя обузу.

Через год в школу приехала учитель математики, его жена

Свою деятельность новый директор начал со строительства школьной теплицы. Строилась теплица руками старших школьников и учителей.

Сразу же он поставил себя так, что ему нельзя слово против сказать. Очень вмешивалась в работу и его жена. Если где-то кто-то высказывал недовольство решениями директора, то сразу же слышал в ответ: « На директорское место метишь!»

-2

Со стороны директора постоянно слышали упреки в том, что учителя не работают. А мы терялись в догадках, почему не работаем? Уроки проводим, внеклассные мероприятия тоже.

Как от директора помощи мы не видели. Ему было неинтересно, как ребята выступили на соревнованиях, олимпиадах. А выступали неплохо, первые и призовые места были всегда. А если бы мы не работали, то хороших результатов не было бы.

Позднее, много позднее мы поняли, что наша работа заключалась не в учебной, а в хозяйственной деятельности. Мы должны были чистить, копать огород, носить и складывать доски, которые он перевозил на строительство своего сарая.

Раза два приглашал работников РОНО на разборки, обвиняя нас в том, что мы не работаем.

Несколько раз мы пытались с ним поговорить в узком семейном кругу, но от разговора он уходил, мотивируя тем, что кто-то из нас желает занять его место.

-3

Несколько раз писал заявления об освобождении от занимаемой должности, вероятнее всего, чтобы набить себе цену. Заявление ему не подписывали. А последнее заявление подписали, чего он не ожидал. И они уехали из села. Их даже никто из односельчан провожать не пришёл. Только кто-то из соседей сказал : « Тридцать лет прожили и своими не стали».

Честно говоря, мы были очень рады. Мы устали от капризов его жены, было непонятно, кто директор школы: она или он, от его самодурства.

Почему мы столько лет молчали? Не хотели скандала.

Директором стала учительница из нашей школы. Но это совсем другая история.