Битва при Каннах. Сражение между войском Ганнибала и римлянами.
Описание Тита Ливия.
«…даже врагу жутко было смотреть на груды трупов; по всему полю лежали римляне — тысячи пехотинцев и конников, — как кого с кем соединил случай, или бой, или бегство. Из груды тел порой поднимались окровавленные солдаты, очнувшиеся от боли, в ранах, стянутых утренним холодом, — таких пунийцы приканчивали. У некоторых, еще живых, были подрублены бедра или поджилки, — обнажив шею, они просили выпустить из них остаток крови; некоторые лежали, засунув голову в разрытую землю: они, видимо, сами делали ямы и, засыпав лицо вырытой при этом землей, задыхались. Взгляды всех привлек один нумидиец, вытащенный еще живым из-под мертвого римлянина; нос и уши у него были истерзаны, руки не могли владеть оружием, обезумев от ярости, он рвал зубами тело врага — так и скончался» (Liv. XXII. 51).
Сражение Кира Старшего, основателя Персидского царства с массагетами. Завоеватель Кир пожелал завоевать скифов массагетов. Вот как описывает Геродот это сражение.
Сражение сие, как я полагаю, было жесточайшее, какое только бывало между варварскими народами. Оно, как я слышал, происходило следующим образом. Сперва, став на расстоянии, враги метали между собою стрелы; потом, по истощении стрел, схватились драться копьями и кинжалами; долго продолжалась таковая битва, и никто не хотел бежать; наконец, массагеты одержали вверх. Большая часть войска персидского полегла на месте, и сам Кир скончал здесь жизнь свою, а царствование его было тридцать лет без года.
По свидетельствам древних очевидцев крови лилось так много, что в местах битвы ноги утопали по щиколотку. И везде валялись отрубленные части тел. В древности сражения были очень кровавы и визуально представляли из себя буквально мясорубку.