Мечта о колесной технике, позволяющей лазить по грязи давно будоражила мое воображение.
В далеком 2011 году я наконец решился стать обладателем произведения Китайского мотопрома, под названием UTV Stels 700 H EFI. Также известного под брендом HiSun.
Как утверждал производитель, а точнее дилер Stels - «Это точная копия Yamaha Rhino” и стоило тогда это удовольствие 365 000 рублей.
В общем не дешево, а на 5000 рублей дороже самого бюджетного Американского Polaris.
Получив тракторные права и впервые выехав за ворота, я как мальчишка радовался реву мотора и кускам грязи, лихо вылетавшим из-под всех четырех колес.
За первый сезон, накатав около 300км и пройдя нулевое ТО у официального дилера проблем не обнаружил и счастливый поставил квадрик до весны в гараж.
За следующий сезон я добавил к пробегу еще 200 км.
В скором времени закончилось гарантийное обслуживание, и я, засучив рукава, взялся обслуживать моего любимца сам.
Вот с этого момента радость от обладания китайской техникой куда-то улетучилась.
Я полез в подвеску и сразу обнаружил, что половина масленок, которые должны периодически шприцеваться, не закручены как положено, а вбиты молотком или имеют сорванную резьбу, что делает эту процедуру невозможной!!!
Естественно, что при этом шаровые опоры уже еле дышали, да и втулки в задних рычагах были в полуобморочном состоянии! Неприятным было и то, что хром на фарах стал отслаиваться, а обивка кресел стала лопаться.
И это при общем пробеге в 500 км.
Желание кататься дальше воодушевляло меня на трудовые подвиги и я взялся за дело.
Т.к запасным частям от производителя я не доверял, то пошел другим путем. За выходные мной была разобрана все подвеска, заказаны новые шаровые от Nissan, куплен метровый стержень капролона.
Знакомый токарь переточил все шаровые в заводские размеры с погрешностью до 0.03мм. Рычаги были мной рассверлены под более длинные втулки из капролона. Все поврежденные масленки вынуты, и вместо них я установил проверенные "камазовские".
Через неделю я наслаждался ветром в лицо.
Покатался я еще немного и примерно на 1000км пробега квадроцикл перестал тянуть и стал издавать жуткие скрипы. Умерло сцепление!
Как рассказали мне в последствии, все квадроциклы этой марки, до 2012 года выпуска были с бракованным сцеплением.
А так как сцепление находится в одной масляной ванне с двигателем, то продуктами его износа убивает и весь двигатель.
Меня спасло лишь то, что у меня были очень маленькие пробеги, и я не экономил на масле, а менял его перед каждым сезоном.
Видимо поэтому, я отделался всего-то заменой: сцепления, колокола, обгонной муфты. Также заменил поршневые кольца, и на всякий случай заказал новые маслосъемные колпачки. Я также заметил, что досталось и вариатору...
да и крестовины карданов начали люфтить.
Вспоминая народную мудрость: «кроилово приводит к попадалову», я заказал все что мог не оригинальное, а пусть подороже, но японское или европейское.
Также ремень решил ставить усиленный, потому как предыдущий за 1000 км сносился почти на 50 %.
Квадрицикл с перебранным двигателем и новым сцеплением я получил только осенью, но за это время, накопив деньжат, я решил довести ее до ума!
Заказав новый свет, я взялся за подготовку мест для его установки.
Понадобилось для этого:
• пластик для рекламных щитов
• полиэтиленовая канализационная труба
• напильник
• дрель
• ножовка по металлу
Кресла сделаны, мотор перебран, сцепление новое, вариатор собран... а света мало!
Делаю верхнюю подсветку на диодах и усовершенствую фары!
Ладно, давайте поставим еще и колеса!
ДОЛОЙ штампованные диски R12! Да здравствуют литые R14! И резину не грязевую, а для более твердого грунта, и не 26 дюймов, а сразу 27!
Весна, можно начинать кататься, наверное, если бы не развалившийся мотор вентилятора охлаждения.
-Нет в наличии? Сколько ждать?!? Сколько стоит?!? Ой, да идите вы!!! Дайте мне радиатор от Оки и лестницу!!!
Не влезает аккумулятор на штатное место?
Перенесем!
И пусть будет чуть большей емкости и гелевый! Все равно броды не штурмую.
Убираем крышу, вырезаем отверстие для радиатора охлаждения.
Вот теперь намного лучше!
Вот так, практически переоборудовав всего "китайца", я стал счастливым обладателем квадрицикла собственной уникальной версии "STELS".
Подписывайтесь на мой канал
(Я ОЧЕНЬ РАД НОВЫМ ЗНАКОМСТВАМ И ВСЕГДА ГОТОВ К ДИАЛОГУ)
Семен Котов 2019