Полку премиальных марок в последнее время прибыло, причем основательно. Если американские подразделения японских фирм – Infiniti, Lexus и Acura претендуют на эту честь уже привычно, то Volvo объявило себя "премиумом" сравнительно недавно. А тут еще и корейцы подсуетились со своим Genesis. Но в данном случае нас интересуют только представители большой немецкой тройки – BMW, Mercedes-Benz и Audi.
Третье место, исходя из объема продаж за нынешний год, занимает Audi Q5. Вообще, этой заслуженной марке на российском рынке не везет хронически. По итогам восьми месяцев она занимает далеко не престижное 18 место, уступая даже покинувшему Россию "Форду". Среди кроссоверов моделей лидирует Q5, за специальную версию Premium, вооруженную двухлитровым турбомотором с вас потребуют 3 200 000 рублей. Если же вам нужен более мощный автомобиль с мотором объемом 3 литра и мощностью 354 силы, то он будет стоить уже 4 675 000 рублей. Для сравнения – в 2010 году вы бы выложили в автосалоне 1 617 000 и 2 089 000 рублей соответственно. Рублевые цены выросли на 98%, а в евро с учетом курса на тот и нынешний моменты – на 17%.
Второе место в нашей троице по продажам занимает Mercedes-Benz GLC. В начале десятилетия он назывался GLK, но сути это не меняет. Этот компактный кроссовер тогда оснащался двумя бензиновыми двигателями объемом 3 и 3,5 литра, а также трехлитровым дизелем. Стоили базовые версии с этими агрегатами 1 890 000, 2 000 000 и 2 340 000 рублей. Сейчас покупателям предлагаются версии с четырьмя бензиновыми и двумя дизельными моторами. Базовый GLC 200 потянет на 3 650 000, GLC 300 – на 4 200 000 рублей, а младший из дизельных GLC 220 d – на 3 650 000 рублей. Таким образом цены выросли на 93%, 110% и 56%, а в европейской валюте – на 14% и 24%, при этом дизель подешевел на 8%.
Первое место занимает великолепный BMW X3. В 2010 году к дилерам только-только начало поступать второе поколение модели, поэтому богатством гаммы двигателей он тогда похвастаться не мог. Их было всего два – бензиновый объемом 3 л, а также дизельный объемом 2 л. Стоили эти версии 2 130 000 и 1 795 000 рублей. Сейчас выбор, конечно, пошире, но мы возьмем для сравнения модификации, близкие по характеристикам. Итак, на бензиновый X3 M40i придется потратить 3 280 000 рублей, а на X3 20d – 3 370 000 "деревянных". Рост составил 54% и 87% в отечественной валюте, а что касается европейской, то дизельный подорожал на 11%, а бензиновый подешевел на 9%.
О том, насколько подорожали самые популярные модели легковых автомобилей, можно прочитать здесь.