Всем привет, народ! С вами, как всегда, группа Zen|Media и неизменный ведущий, имя которого интересно только налоговой и военкомату. Серия Dark Souls давно перестала быть просто “хардкорной серией для трайхардов и поехавших мазохистов” и стала своего рода законодателем мод в жанре action-rpg. Копировать механики “душ” и общую геймплейную концепцию стало настолько модно, что даже игры из других жанров обрастают некоторыми характерными для этой серии “фишками”. Впрочем, речь сейчас не о них - про souls-like у меня была посвящена целая статья, с который вы можете ознакомиться на нашем канале на Яндекс.Дзен. Позднее она также будет портирована в группу. Впрочем, вернёмся к нашим баранам. Как вы думаете - какая часть “тёмных душ” стала самой популярной и финансово успешной? Нет, не первая. Первые “тёмные души” и их разновидности по типу Prepare to Die или Remastered хоть и стали культовыми (особенно среди коммьюнити данной серии), но не стала хитом продаж так как в момент её выхода далеко не каждый геймер был готов раз за разом убиваться об босса. Настоящим “вином” по части заработка вечнозелёных для серии стала 3 часть, которая, к тому же, собрала просто вагон наград и хвалебных отзывов. Но так ли всё хорошо с ней? Давайте взглянем на старый добрый и никому не нужный дисклеймер и приступим к разбору.
Ну а мы приступаем. И начнём мы, пожалуй, с самой скучной темы для обсуждения - графики. Да, начнём с наименее интересного, а лучшее оставим напоследок.
С графикой и стилизацией у Dark Souls III всё весьма неоднозначно. С одной стороны, благодаря движку от Bloodborne и более-менее современным технологиям, игра стала выглядеть действительно завораживающе - фоны локаций смотрятся пафосно и эпично, доспехи красивы, освещение приятное глазу а дизайн врагов частично скопирован с Bloodborne - такой-же гротеск и гигантизм. Впрочем, не всё так хорошо, как хотелось бы. Пусть графика и выглядит действительно шикарной, но при более близком рассмотрении можно заметить просто вагон и маленькую тележку мыльных текстур и угловатых моделей, об которые можно порезаться. Со стилизацией всё тоже не сказать что идеально. Да, игра выдержана в духе “тёмного фентези” и во многом напоминает “классику жанра” вроде того-же “Берсерка”. Однако, Миядзаки вновь проявил свою любовь к самоповторам и многие локации в той или иной мере копируют локации из первой части. Да, FromSoftware попытались связать их лором и сюжетом, но, как я считаю, это, по большей части, похоже на халтуру и лень - зачем придумывать новые локации и пилить новый сюжет (о котором речь пойдёт позже), если можно сделать просто “ремейк-сиквел 1 части”?
С бронёй и оружием, которые я ранее похвалил, тоже всё весьма странно. Да, дизайн доспехов и “палок-нагибалок” радует глаз и не отдаёт “анимешностью”, как это было с некоторыми сетами в Dark Souls II, но, в то же время, порой броня и оружие сильно выбиваются из общей картины. Почему? Например, благодаря тому, что тот-же комплект брони Орнштейна, валявшийся хрен знает где, оказывается в практически идеальном состоянии и даже блестит будто его только что вычистили и отполировали. И это при том, что владелец доспехов склеил ласты от рук Безымянного Короля чёрт знает когда. С ножом бандита всё получилось ещё веселее - с каждой частью он становился не старее и потрёпаннее а, наоборот, чище и новее…
Да и гротескный вид врагов и общий их гигантизм тоже смотрятся немного не в тему. Если разные опустошённые воины и прочие уроды ещё вписываются в тему, то “гудронные” змеи-паразиты и некоторые другие враги выглядят так, будто их просто выдернули из Bloodborne.
Впрочем, не одной графикой едины. Не знаю как вы, а для меня в Dark Souls одним из главных элементов является сюжет и связанный с ним лор вселенной. Кстати об этом…
Тут, как ни странно, всё настолько стабильно и неизменно, что можно даже подумать о стагнации. Сюжет Dark Souls III практически точное повторение 1 и 2 части. Вы - очередная избранная нежить (в данной части - негорящий). Ваша задача - пойти чёрт знает куда, дать втык особо жирным и пафосным боссам (в данном случае - лордам пепла), отнести их потроха на очередной “жертвенный алтарь”, дать втык финальному боссу (который, впрочем, получился ну очень эпичным и пафосным) и пожертвовать своей гниющей тушкой ради того чтобы снова разжечь “мангал” и ребутнуть вселенную, отправив её на очередной цикл. Как мне кажется, можно было бы попробовать придумать что-то новое. В Bloodborne же у них получилось создать самобытный сюжет и лор. Да и в Dark Souls II, которую особо отбитые идио… ”критики” любят выставлять “паршивой овцой” серии, попытались хотя бы отчасти отойти от натоптанной тропинки.
С лором всё получилось тоже весьма сумбурно. Он такой-же глубокий как и раньше. Его интересно изучать и раскрывать. Он даёт ответы на ряд вопросов, поставленных в предыдущих частях. Однако, в то же время, он генерирует ЕЩЁ больше вопросов, а некоторые моменты и вовсе выглядят не как полноценные “куски” истории вселенной, а как банальная попытка оправдать самокопирование.
Сайд-квесты и NPC тоже во многом стагнируют. У вас есть набор персонажей, практически идентичный 1 части:
-Психопат-предатель: Леонхард Безымянный Палец (в 1 части был Лотрек из Карима)
-Нерешительный и неуверенный в себе рыцарь, который на самом деле является человеком с большим сердецм: Сигвард из Катарины (почти полная копирка Сигмайера из Катарины)
-Хранительница огня с какой-нибудь “инвалидностью”. В данном случае, у неё нет глаз (а Анастасия была немой)
-кузнец Андрэ из Асторы (ну вы поняли)
-Лоскутик (в данном случае это даже можно простить, ведь он стал практически маскотом серии)
-наивный добряк/добрячка, готовый(ая) прийти на помощь в лице Анри (ну совсем не напоминает Солера)
В то же время, хватило и новых NPC с интересной историей. Вот только не говорите, что вас не растрогала история Серокрыса…
Да и сами сайд-квесты, несмотря на их вторичность, получились достаточно интересными и всё также заставляют пошевелить мозгами либо лезть на вики.
Ну а в некоторых местах и вовсе можно встретить отсылки на героев из 1 части. Ту-же Прекрасную Госпожу можно найти мёртвой в Руинах Демонов.
Однако, говоря о Dark Souls, разбор был бы неполным без упоминания мультиплеера и PVP
И вот тут полный аншлаг...FromSoftware одновременно упростили жизнь всем любителям Jolly Cooperation, дав возможность призывать друзей по паролю вне зависимости от разницы в уровнях и усложнили жизнь вторженцам, превратив 3 часть в обитель ганкеров и токсичный кретинов. Если вы вторгаетесь к игроку, то будьте готовы, что вас встретит целая гачи-тусовка из хоста и нескольких его дружков-пирожков, которые попытаются вам пояснить, что клуб любителей пвп в другой стороне.
Однако, и сами вторженцы могут устроить локальный филиал Ада целым рядом способов. К примеру, в некоторых локациях “инвейдеры” будут влетать в ваш мир буквально каждые несколько минут. На территории “Псов Фаррона” эти самые псы будут являться по вашу душу каждый раз, когда вы ступаете в воду. А после костра “Понтифик Салливан” в Иритилле всё вообще ужасно - агрессивные и полоумные “Верные Олдрику” станут для вас самой настоящей занозой в заднице - вторжения каждые пару минут, беготня между мобами вместо нормального махача и всё в этом духе.
Читеры тоже никуда не делись. Они не такие поехавшие как в 1 части, но всё ещё могут доставить неприятностей. А благодаря кривой системе “софт-банов”, отправляющей на “тёмный сервер” всех кроме непосредственно читеров, высок шанс, что вы не только огребёте от не чистого на руку вторженца, но ещё и получите “банхаммером” по шапке…
Да и с самим PVP всё не однозначно. С одной стороны, устраивать файтклабы и бить морды людям теперь стало проще и веселее. Для особо-трайхарднутых вообще добавили арену с различными режимами. С другой стороны, если говорить о “вторжениях”, то выше я уже описал проблематику данного варианта ПВП. Да и с балансом всё весьма печально…
Кстати о нём…
Да простят меня Боги ПВП, но баланс в “тройке” ужасен…
Начнём с того, что броня в DS3 превращена чёрт пойми во что. Теперь нет вообще никакого смысла надевать тяжёлые доспехи или следить за резистами поскольку тут, как и в Bloodborne, почти нет разницы между латами и тряпками бомжа. Броню в третьей части люди носят чисто стиля ради, да и то не всегда. Нередки случаи, когда против вас в пвп выходит не серьёзный воин, а бомж в набедренной повязке и с...гигантским мечём на плече.
Оружие в Dark Souls III тоже отбалансировано из рук вон плохо. Да, в предыдущих частях баланс тоже хромал, но такого разброса по “полезности” раньше не было. Серьёзно, в игре чётко выделяется как “имба”, так и бесполезный мусор. К примеру, практически ⅔ оружия из душ боссов - бесполезный хлам. Красивый, но бесполезный. В то время как та-же сабля картуса или тёмный меч позволяют просто спамить R1, отключив при этом мозг. Да, нормальный игрок быстро поставит обнаглевшего “метапетуха” на место, но, тем не менее, очередной hit-and-run’щик или любитель картуса лишний раз напомнит вам о баянистой шутке про то, что “Ваш персонаж - негорящий. А вот вы -нет”.
С магией, пиромантией и чудесами вообще всё плачевно. Да, они способны вносить просто конский урон, но из-за того что темп игры сильно возрос, многими заклинаниями и подобными “фокусами” попасть можно разве что в слоупока или идиота. Правда, есть и забавные вещи вроде той-же “Силы”, которой местные тролли ну очень любят отправлять в пропасть непуганных нубов…
А вот что в игре особо удалось, так это музыка. Саундтрек в 3 части получился просто превосходным. Он достаточно пафосный и эпичный при сражениях с боссами и в то же время печальный и размеренный в том-же Храме Огня. Боевые темы Легиона и Души пепла так вообще шедевральны.
Да и звуки, в целом, в игре подобраны на совесть. Они реалистичные, они приятны уху и не выбиваются из общей картины. Однако, в некоторых местах разработчики откровенно схалтурили и вопли некоторых врагов являются копирками криков различных тварей из Bloodborne.
Вот что меня реально разочаровало, так это DLC. Нет, не сказать что они плохие. Они просто никакие…
“Пепел Арианделя” мало того что слишком короткий для своей стоимости и может предложить всего одну локацию и пару боссов, один из которых - хранитель могилы Чемпиона - и вовсе является убожеством. К тому же, это DLC - откровенная халтура так как представляет из себя всё тот-же “Нарисованный мир Ариамис” но с “гнойниками” и новыми врагами.
На Ringed City я возлагал большие но, к сожалению, неоправдавшиеся надежды. Это DLC должно было стать логическим завершением истории мира Dark Souls и ответить на самые важные вопросы. Однако, оно наоборот вкинуло ЕЩЁ БОЛЬШЕ вопросов. Да, в нём есть хорошие моменты вроде интересных локаций, крутого оружия, нового ковенанта и чуть-ли не единственного сложного в данной игре босса - Мидира. Но, в то же время, оно банально не оправдало возложенные на него надежды - вместо “эпилога”, на который надеялись игроки и который закончил бы историю “Тёмных душ”, мы получили просто “добавку контента” и очередной клиффхэнгер.
Реиграбельность в Dark Souls III тоже хромает. Нет, в неё всё ещё интересно играть на NG+ но, в то же время, это практически не имеет смысла так как при переходе на очередной ньюгейм меняется только толщина врагов и наносимый ими урон. Ну и для особо упоротых любителей собирать ачивки, на ньюгеймах 2 и 3 появляются кольца 2 и, соответственно 3 уровней.
Как мне кажется, это своего рода шаг назад, ведь в Dark Souls II ньюгейм вносил довольно ощутимые изменения вроде новых противников и вторженцев а также уникального лута.
Ну и, пожалуй, для подведения итогов и вынесения вердикта, осталось проставить оценки некоторым аспектам игры и посчитать средний балл.
Графика и стилизация: 8/10 - всё выполнено на достаточно хорошем уровне, но есть “мыло” и промахи по части стиля.
Геймплей: 7/10 - Dark Souls III не привнесла практически ничего нового в серию но довела до ума идеи, заложенные в предыдущих частях. Но не стоит забывать про проблемы с балансом
Сюжет и лор: 6/10 - откровенное самокопирование, множество неотвеченных вопросов и оборванный на полуслове финал.
Мультиплеер: 6/10 - игра похорошела по части коопа, но пвп и вторжения стали ещё более неадекватными и токсичными.
Музыка и звуки: 9/10 - музыка достойна всяческих похвал, а вот со звуками схалтурили.
Итог: 7,2 из 10.
Dark Souls III - безусловно неплохая и достойная внимания игра, которая стала более лояльной к новичкам в сравнении с предыдущими частями. Однако, в ней хватает проблем, не в последнюю очередь связанных с любовью Миядзаки к самоповторам и откровенной лени разработчиков…
А что вы думаете по поводу Dark Souls III? Какая часть “тёмных душ” стала для вас любимой и знакомы ли вы вообще с играми данной серии? Вы не согласны с автором и готовы аргументировать свою позицию? Добро пожаловать в комментарии!
Если захотите поддержать автора парочкой душ и позаботиться о том, чтобы его фляга с эстусом не опустела, можете воспользоваться этой формой для пожертвований (совсем не мимик)...