Мы тут поговорили о зарубежных самолетах и стюардессах, и теперь настало время посмотреть, а что у нас? Ибо у нас тоже есть, что показать.
Для начала немного истории. 9 февраля 1923 года в СССР был создан Совет по гражданской авиации. А еще, 17 марта было организовано акционерное общество “Добролет”, которое пиарил сам Маяковский. Первый рейс состоялся 14 июля 1923 года по маршруту “Москва-Нижний Новгород”. 25 марта 1932 года появилось официальное название – “Аэрофлот”.
Первой стюардессой СССР стала 20-летняя Эльза Городецкая. Полет состоялся 5 мая 1939 года по маршруту “Москва-Ашхабад”. А поскольку должности “стюардесса” еще не существовало, Эльзу оформили кладовщицей. Два месяца она оставалась единственной девушкой в небе, после чего стюардессы появились и на других рейсах.
А потом пришла война.
Пассажирские перевозки в полном объеме возобновились только в 1946 году.
Так, стоп Оля, скажете вы, а как же форма? Мы эту историю и без тебя знаем.
Так вот, дорогие мои читатели, формы у стюардесс не было! То есть, вообще.
Вот распоряжение начальника ГУ ГВФ N 107 от 29 марта 1946 года “О нормах спец. обмундирования для стюардесс”.
Девушкам полагалось следующие вещевое довольствие:
костюм шерстяной (юбка и жакет) на 2 года;
шелковые кофточки (две на два года);
чулки (две пары на год);
туфли модельные (одни на год);
берет (один на два года);
халат (два на два года);
куртка меховая (одна на пять лет);
шапка-ушанка (одна на четыре года),
валенки (одни на три года);
галоши (одни на два года);
перчатки шерстяные (одни на два года).
Стюардесс призывали выглядеть строго и корректно, по формуле “белый верх-черный низ”, но единой формы не существовало.
Первая форма у стюардесс появилась в 1954 году и то, только на международных рейсах. В комплект одежды входили блузка, юбка, приталенный жакет на одной пуговице, плащ, пальто с подкладкой (в теплое время года ее можно было отстегнуть), фетровая шапочка, закрытые туфли, перчатки и пилотка. Все было сшито из высококачественной шерстяной ткани синего цвета.
В 1962 появилась летняя форма серого цвета.
В 1967 году добавился новый международный рейс “Москва- Токио”. А 15 июля 1968 года - регулярное сообщение с США. Теперь все девушки были в новенькой синей форме, введенной в обиход в 1966 году. В комплект входила даже модная шляпка- таблетка.
1970 -е можно коротко охарактеризовать эрой Франции. В обиход вошла красивая малиновая форма с пуговицами-полусферами.
А в 1971 году ввели летнюю форму для жарких стран - короткое платье с отложным воротничком, короткими рукавчиками и застежкой на спине. И даже не в одном, а в двух цветах: красном и синем.
Форма бортпроводниц в фильмах.
Еще одну форму для международных линий ввели уже в 1975. Советские модельеры как будто стремились компенсировать “небесным девушкам” бесформенные 40-е и 50-е годы.
Форма состояла из темно-синего юбочного костюма с белой оторочкой и пуговицами с символикой “Аэрофлота”, чуть расклешенной юбки, белой водолазки и перчаток, тоже белых.
В конце 70-х форма в очередной раз меняется. Теперь это прямая юбка, жакет без воротника с V-образным вырезом и белая водолазка с воротом. Пуговицы - золотые полусферы, и белые перчатки.
В 1980 году в СССР происходило одно из крупнейших международных событий - летние Олимпийские игры 1980 года, а “Аэрофлот” получил статус генерального перевозчика.
Кстати, интересный факт - за полеты в 80-е “Аэрофлот” был занесен в книгу рекордов Гиннеса: более 120 млн пассажиров в год - внутри страны и за ее пределами. Рекорд до сих пор еще не побит.
В начале Олимпиады девушки получили новую форму. Вот такую.
Для полетов в жаркие страны был представлен летний вариант – костюм коричневого цвета с традиционными для летних форм короткими рукавами и модным силуэтом 80-х.
Последняя советская форма была введена в 1986 году - темно-синий костюм с яркими красно-синими шелковыми шарфами и кокетливыми красными шляпками. За это стюардесс даже прозвали “красными шапочками”.
Летняя форма была уже из традиционно платья с отложным воротником. На этот раз был выбран голубой - цвет неба и белый - цвет облаков.
А потом Союза не стало…
Лайк - благодарность автору, а подписка на канал помогает не пропустить интересное. Окошечко для комментариев внизу.