В нынешнем году запускать калужские котельные на полную мощность пришлось непривычно рано. Уже 19 сентября топить начали в детских садах, школах и больницах, а 23-го отопительный сезон стартовал во всем городе. Однако жители некоторых домов до сих пор мёрзнут.
Всего в Калуге 2337 многоквартирных домов с центральным отоплением. По данным на утро понедельника, 30 сентября, отопление запущено в 2280 — это 97,6%. Жителям 57 многоэтажек пока приходится ждать и надеяться.
После публикации в прошлом номере статьи «Калуга замерзает» (см. № 39 от 25.09.2019) в нашу редакцию обратились десятки калужан.
— В управляющей компании ничего не знают, — говорит житель дома № 16 по улице Рылеева. — В доме холодно. Я несколько дней отапливаю квартиру электрообогревателем. Уже нажёг 300 кВт*ч. Это ведь всё придётся оплачивать. Я пенсионер, кто вернёт мне деньги? Буду писать обращение Путину.
— У нас угловая квартира. В выходные вернулись с дачи, в комнате 10 градусов, — жалуется калужанка из дома № 40 по улице Пухова. — Наша управляющая компания МУП «УК МЖД Московского округа» обанкротилась. Дом передан МБУ «Служба жилищного обеспечения». Там говорят, что у них 700 домов и 4 слесаря. Ждите.
— Я сейчас нахожусь дома со сломанной ногой в гипсе, выйти никуда не могу, — рассказывает пенсионерка с Хрустальной, 62. — В квартире холодно. Обращалась в управляющую компанию, но там так ничего пояснить толком не смогли. Разговаривали со мной грубо.
Похожие звонки поступали из разных частей города: с улиц Московская, Генерала Попова, Суворова, Билибина, Новорежская, Ленина. Везде ситуация примерно одинаковая. Отопление в доме вовремя не включили, людям холодно, управляющие компании толком не реагируют.
Зачастую проблемы связаны с завоздушиванием системы отопления. Почти во всех новых батареях есть краны для спуска воздуха. И проблему можно быстро устранить прямо в квартире. В домах же со старыми радиаторами приходится ждать помощи сантехников.
В управляющих компаниях говорят, что всю последнюю неделю их малочисленные сантехники буквально живут на работе.
— К вечеру люди падают с ног. Слишком много заявок. Будем постепенно отрабатывать, но всё сразу нереально сделать.
Куда жаловаться
— При отсутствии отопления жителям необходимо в первую очередь подать заявку в свою управляющую организацию по телефону, указанному в квитанции на оплату за ЖКУ, или обратиться лично, — рассказала нам начальник отдела по организации управления многоквартирными жилыми домами управления ЖКХ Калуги Наталия ГУДЕНКОВА.
Если УК не принимает никаких мер, можно обращаться в оперативно-диспетчерскую службу государственной жилищной инспекции Калужской области. Звонки принимаются круглосуточно по бесплатным номерам: 8–800–450–01–01, (4842) 27–77–77.