Если брать новейшую историю, пионером легкового полного привода является Audi: модель Quattro дебютировала в 1980 году и навела шороху. В те далекие времена народ не понимал, зачем нужно седану полный привод. Открыли это совершенно случайно на тестах в Скандинавии. Модель Quattro стала хитом, а позже на ее основе создали сумасшедший раллийный болид группы «B».
BMW начала производить внедрять обычный полный привод в 1985 году на модели 3 серии. Скачок случился в 2003 году с выходом BMW X3 и его интеллектуальной системой полного привода XDrive. Первые Х5 в кузове Е53 шли с постоянным полным приводом. Иксдрайв – это автоматически включаемый полный привод с гибким распределением момента между осями. Преимущественно момент идет на задние колеса, после 150 км/ч только задний привод, но в экстренной ситуации машина может перекинуть весь момент на одно колесо.
Mercedes же был и остается сторонником классического полного привода. Но отличие Мерседеса от того же кватро заключается в его направленности на безопасность. Плюс нельзя забывать, что 4Matic туповат относительно конкурентов.
Подведем маленький итог:
- Audi- постоянный полный привод с дифференциалом Torsen,
- Mercedes-Benz – полный привод с фрикционной блокировкой дифференциала,
- BMW- подключение передних колес через интеллектуальную систему с помощью электромеханической муфты.
Распределение момента
Audi использовала классические 50:50, что обеспечивает повадки переднеприводного авто. В зависимости от условий, дифференциал Torsen может менять соотношение момента между осями, передавая вперед до 3/4 момента.
Mercedes-Benz –55-60% момента идет на задние колеса. Но несмотря на заднепроходный характер, все сделано в угоду безопасности. В отличие от Audi, Момент распределяется только на старте.
Баварцы остаются верны заднему приводу, но в нужный момент подключается передняя ось. Фишка технологии в том, что XDrive заранее предсказывает пробуксовку колес и готовится ее предотвратить.
Кто же лучше?
Мерседес классически безопасный и надежный. Его следует выбирать людям, которые ездят по городу. Ауди хорош для бездорожья. Ну а БМВ хорош для всего: можно спокойно ездить по городу, можно наваливать по трассе, а можно и на рыбалку (но не прям по жесткому бездорожью)
И нельзя не отметить то, что именно BMW внедрили "спортивны полный привод" в кузове F90