Найти в Дзене
TheFacts.ru

Отправляем письмо по почте в ИФНС, ФСС и ПФР правильно

Многие организации и ИП сдают отчетность по почте - закон это разрешает. Но есть некоторые нюансы.

Во-первых, и это очень важно - датой представления отчета (декларации, письма и др.) считается дата отправки! Поэтому, отправляя бумаги почтой, можно не переживать о том сколько времени составит доставка.

В статье 80 НК РФ указано, что почтовое отправление должно быть отправлено с описью вложения. Опись вложения - это почтовый документ ф.107:

- взять можно на почте или заполнить и распечатать на сайте почты России;

- необходимо заполнить в двух экземплярах: один вложат в письмо при отправке (поэтому письмо не запечатываем сами, его запечатает работник почты после проверки соответствия описи и вложения описи), второй экземпляр остается у вас и его вместе с чеком об отправке отправления необходимо хранить - это ваше подтверждение о сдачи документов.

- заполнение описи: в ней вы должны перечислить наименование отправляемых документов и указать количество листов. Ценность обычно ставят 1 рубль.

По собственному желанию налогоплательщик может воспользоваться дополнительной платной услугой Почты России – уведомлением о вручении, которое будет являться доказательством, подтверждающем, что письмо действительно получено адресатом, так как на уведомлении будет стоять подпись получателя.

Уведомление о вручении:

- взять можно на почте России;

- необходимо заполнить с двух сторон и прикрепить к конверту с обратной стороны.

-2
-3
-4

На почте при отправке нужно сказать, что хотите отправить ценное письмо с описью вложения.

И еще раз повторю, что конверт самостоятельно запечатывать не нужно!

Таким образом, теперь, имея на руках уведомление о вручении, опись вложения и чек об оплате почтовых услуг – беспокоиться отправителю практически не о чем.