ART1 посетил экспозицию и погрузился в волшебный мир живописи прошлого столетия.
С 12 сентября по 3 ноября в галерее искусств KGallery проходит выставка выдающейся русской художницы XX века Зинаиды Серебряковой. Гостям представлены более 70 ее работ. ART1 посетил экспозицию и погрузился в волшебный мир живописи прошлого столетия.
Серебрякова — одна из немногих женщин-живописцев, которые вошли в состав «Мира искусств» (художественное объединение конца XIX – начала XX века, к которому примыкали такие личности, как А. Н. Бенуа, И. Левитан, В. Серов). Ее работами за годы своего существования уже смогли насладиться в России, Европе и Америке.
Художница писала картины, используя совершенно различные техники. Так на выставке можно наблюдать полотна, выполненные маслом, темперой, акварелью, пастелью и даже карандашом. Ее полотна пронизаны легкостью, лаконичностью, а очаровательно небрежные штрихи придают особый шарм как простенькому пейзажу, так и структурированным бытовым сценам. От чего смотреть на них можно бесконечно.
«От быстрых влияний художественной моды Серебрякову спасло чувство "ясности и простоты". Оно же и направляло "мерное развитие ее дарования" как одного из самых непосредственных русских художников», — писал в своей монографии начала XX века русский искусствовед Сергей Эрнст .
Вопреки давлениям тенденций тех лет Серебрякова нашла свою нишу и неисчерпаемый источник вдохновения ни в шумной городской жизни и пафосном историзме, а в тихих просторах своего загородного имения и деревенской самобытности.
Одна из ее самых успешных работ, передающих простой нрав художницы — «Голова крестьянской девочки». Светлая картина во всей своей незатейливости и духе простой русской провинции того времени. К этой же работе относятся «Крестьянка» (Портрет няни) и «Дуняша» (Крестьянская девочка) от семьи Пелеевых, а также монументальное полотно «Спящая крестьянка» из собрания семьи Рыбаковых.
На выставке представлены и пейзажи. Например, «Зимний холст», написанный непосредственно в усадьбе Серебряковой. Помимо природы художница также воплощала на холсте сцены из жизни своей семьи — детей и родственников (к примеру, «Семейный портрет» в доме Бенуа). Не обошла она стороной и свой собственный образ. Так самый известный автопортрет, представленный на экспозиции — «Эскиз к картине Пьеро» (Автопортрет в костюме Пьеро).
Кроме того в рамках экспозиции гости могут заглянуть за завесу личной жизни художницы и увидеть обнародованные письма, фотографии и открытки Серебряковой, взятые из архивов. Помимо визуальной составляющей, на втором этаже выставочного зала открыт удобный лекторий с видеоматериалами на русском языке. Там каждый желающий может побольше узнать об этой выдающейся женщине, ее жизни и творчестве.
Определенно, работы Серебряковой стоят того, чтобы потратить на них время. Их простота подкупает, а искренность заставляет думать о них еще ни один день...