Здравствуйте, друзья!
Муж мой в студенческие годы состоял в отряде проводников, ездил через всю страну и на Украину. Случаев, забавных и не очень, конечно, было много. И вот мы решили поделиться этими воспоминаниями с вами. Рассказ от мужа, художественная обработка от меня.
Все записки на канале.
Рассказ от первого лица.
Все знают, что в поезде есть туалет, а вот как он устроен в разных поездах - это знают далеко не все. Многие молодые жители европейской части нашей огромной страны не знают, что такое туалет, через сливное отверстие которого видно железную дорогу. Все уже привыкли к хорошему - к биотуалетам, которые открыты постоянно, никаких тебе санитарных зон.
В старых же поездах, особенно на Дальнем Востоке, остались вагоны с туалетами прямого сброса содержимого на железнодорожное полотно. Так что представительницам прекрасного пола, которые любят проводить фотосессию на железной дороге, возлегая на шпалах и рельсах, я бы этого не советовал - можно наткнуться на что-нибудь интересное.
Существуют также биотуалеты, где отходы сливаются в специальные резервуары, в которые залита жидкость для переработки. Откачка таких туалетов происходит на специальных станциях, либо в конечных пунктах оборота.
В туалетах же старого типа при нажатии педали просто открывается заслонка, и вода со всем содержимым отправляется прямо на рельсы. Такое устройство требует наличия санитарных зон. За 30-40 минут перед городами туалеты должны закрываться.
На таких унитазах установлены фановые трубы, чтобы минимизировать разлетание биоотходов по всей округе и окнам вагона, когда поезд мчится на большой скорости. Но часто бывает так, что эти трубы сломаны, и из-за завихрений от скорости поезда человеческие отходы летят на окна вагона, на поручни и просто вокруг.
Поэтому когда так происходит, вагоны поезда со стороны туалетов представлены в самом неприглядном виде. Клочок бумаги гордо реет, зацепившись за буксу колесной пары... Зрелище не из приятных.
Еще бывает, когда стоишь на посадке, а со стороны туалета доносятся запахи не то чтобы лучших парфюмерных домов Франции. Тогда я старался отходить от этого места подальше и встречать пассажиров на безопасном обонятельном расстоянии.
Еще одна проблема возникает со старыми туалетами возникает зимой. Конечно, биотуалеты уже избавлены от этого, там стоят специальные прогревы, а вот со старым проводнику придется повозиться.
Нужно запастись ломом, перчатками, терпением и отсутствием брезгливости и с улицы отбивать лед, состоящий не только из воды, который намерз на фановой трубе, на колесной тележке.
Это очень тяжелый труд, особенно жаль было смотреть на молоденьких девочек, которые и сам лом-то поднимали с трудом, а еще нужно было им орудовать.
Но проблемы с таким унитазом могут возникнуть не только лишь зимой. Засориться он может круглогодично. Некоторые пассажиры считают нормальным бросить в него подгузник или другие трудноперевариваемые таким старичком материалы.
Тогда проводнику нужно этот засор прочищать. На помощь снова приходит лом, которым проводник пробивает засор. Происходит все это на ходу поезда, поэтому лом нужно держать очень крепко, чтобы он не провалился вниз.
Выпавший через унитаз лом может и сам унитаз сломать, а если попадет на колесную тележку, то и привести к аварии.
Напоследок расскажу забавный случай о том, что место для хранения ключей нужно продумывать лучше.
Я свой поездной рабочий ключ (для открывания всех дверей) вешал на пояс. Однажды, когда я был в туалете, поезд остановился на полустанке. Это произошло в тот момент, когда я уже начал смывать, а от остановки меня немного качнуло. Ключ сорвался и упал в унитаз. Я видел его через трубу мирно лежащим на дороге, но достать, конечно, уже не мог.
Поезд тронулся, а мне оставалось только смотреть, как я уезжаю все дальше от своего ключа. Больше на пояс я его не вешал!
А вы смело входите в эту комнату?😁
Если материал вам понравился, пожалуйста, поделитесь им в соцсетях с помощью кнопок внизу 👇! Спасибо!👍😉
Минутка саморекламы: у меня на канале всё о проживании в частном доме на юге, Краснодар и край, наши путешествия. А еще обо всём, что интересно: вспоминаем дни в истории-события, личности; занимательное о кино и сериалах; записки проводника РЖД; тигриный дневник - очевидец о встречах с хищником и немного рецептов.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, и давайте общаться в комментариях!))