Найти в Дзене
РУЗКЕ ПРОДЮСЕР

Ещё немного о менеджменте группы

Рузке Продюсер

Решили развить тему менеджмента групп, которую поднимали в старых статьях.
Уверен, с момента выхода предыдущих статьей вы всё переосмыслили, стали взрослее и увереннее, а ваши уникальные и интересные проекты начали работать на полную катушку и завоевывать много новой аудитории...

Ой, камон, кого я обманываю.

Давайте снова поговорим про гов**рей, про бэнд-менеджмент, про вот это вот всё. За прошедшее с прошлой статьи время (и полтысячи диалогов) я понял, что среди гаражных музыкантов, составляющих основу моей ЦА, понятие менеджмента, как отдельно работающей структуры, весьма расплывчато. Но ведь в российских реалиях это так есть, не правда ли? Действительно, один и тот же человек решает, куда артист поедет в тур, у какого блогера закупать рекламу и сколько мерча напечатать к новому альбому. В идеальном мире для этого есть отдельные специалисты, но в наших грубых российских реалиях такое редко когда возможно на старте.

Так действительно ли неправы те, кто водружает всё бремя заботы об артисте на одного человека - менеджера?

Давайте попробуем для начала очертить круг обязанностей. Условный перечень задач менеджера начинающего артиста в России на этапе первых вложений выглядит следующим образом (и варьируется в зависимости от жанра. Я предпочитаю патлатых гов**рей из подъездов, поэтому сами экстраполируйте на свой проект):

  • Проконтролировать уровень студии и компетенцию тех, кто будет курировать работу со звуком.
    Есть у нас в России бл**ская традиция сначала пытаться сэкономить на всем, чем можно, а только потом разбираться, где это того стоило, а где это категорически нельзя. Так вот, студия и специалисты - это то, где категорически нельзя. Даже если ваш друг уверяет вас, что сделает за респекты и всё будет норм. Даже если вы - сторонник подхода, что raw-звучание абсолютно точно пойдет вам на пользу. Кто бы что ни говорил про маркетинг (в том числе и я), но продукт - в первую очередь. Если продукт - гов*о, то и продавать вы его будете только гов**рям. А это не самая платежеспособная аудитория, уж поверьте моему опыту с каналом.
  • Составить график релизов и планируемые маркетинговые активности.
    Да-да, знаю, что для 90% моих подписчиков высший уровень маркетинговой активности - закинуть десятку на таргет и пятерку на посевы, ну и друзья ещё порепостят. В идеале вы должны планировать даже такие очевидные активности: к примеру, вы знаете, что после публикации в паблике "Шедевры московских подворотен" вы будете пускать таргет по смежной аудитории. Можно дополнительно собрать активности с поста в "Шедеврах" и показывать им креатив, который будет логично продолжать то, что было размещено в постах - если это был релиз, то можно прицепить анонс презентации, если афиша концерта - рекламу мерча. Этот способ очень хорошо себя показывает при работе с лояльными ЦА. Приведу пример. Группа N постоянно постится в паблике "Новые Риффы". За 10 постов предыдущих релизов она набрала достаточную степень узнаваемости среди аудитории сообщества, чтобы получить достаточный объем положительных реакций при следующем релизе. Далее эти реакции парсятся и на эту аудиторию показывается креатив с концертом - мол, вы ты, пиз*юк, релиз послушал, а на концерт кто пойдет? Давай, покупай уже.
Соглашусь, что таких площадок, с которых действительно можно собрать большое количество качественных реакций, крайне мало в самом ВКонтакте. Я могу насчитать максимум один-два паблика для каждого более-менее общего жанра. Но на то мы и интеллектуалы, чтобы через кровавую е*лю с метриками, гугл эдвордс и прочими инструментами собирать активности отовсюду, откуда только можно.
  • Определиться с дистрибьюцией трека на площадки, сравнив разные условия агрегаторов.
    Мы писали об этом столько, что меня уже тошнит от этой темы, так что дальше сами.
  • Продумать позиционирование в соцсетях: подача, контент-план, визуал, оформление страниц.
    Казалось бы, ну вот ты просто постишь фотографии очередной попойки под видом репетиции в гараже у Виталика, а фанаты с радостными повизгиваниями бросаются ставить по 2 лайка сразу. Но по большому счету здесь скрывается огромная работа по оформлению страниц, подготовке и выкладке контента, аналитике аудитории и постоянной работе со статистикой. Ибо без статистики все мы душные пи*оры без аудитории и продаж. Статистика - всему голова.
  • Готовить пресс-релизы и контактировать со СМИ.
    Отдельно стоит отметить работы со СМИ. Обязательно стоит учитывать возможные публикации в СМИ: интервью, обзоры, отзывы на альбом от блогеров и рецензии в журналах. Насколько это возможно, размещать их нужно в соответствии с вашими планами на таргет и анонсы мерча\туров. По логике, после крупной статьи в СМИ полезно анонсировать тур, а после анонса тура - мерч. На практике это так не работает и всё анонсируется по мере готовности: пора уже открывать продажи билетов, а е*учий журналист до сих пор не согласовал материал. Тур уже идет, а дизайнер до сих пор не обработал фотки с мерчем. И так далее. Поэтому действуйте по ситуации и слушайте ваше сердце. Помимо этого, манагер должен всегда быть готовым принять любой входящий в адрес группы звоночек и презентовать её так, словно это будущая Нирвана как минимум. Сварганить пресс-релиз в случае необходимости, быть готовым помочь в ответах на самые каверзные вопросы на пресс-конференциях (ну это чуть попозже).
  • Искать нужное агентство, юриста, массажиста простаты.
    Работа с подрядчиками - отдельный ужасный геморрой, за который артист должен отдельно в этот самый геморрой менеджера и целовать. Потому что количество пи*арасов на квадратный метр среди подрядчиков\прокатчиков\промоутеров и тд зашкаливает примерно так же, как и среди менеджеров. Поэтому в целом баланс сил добра и зла в мире не нарушается.
  • Букинг и всё, что с ним связано.
    Бесконечные поездки, митапы, согласования, райдеры - в российских реалиях менеджер одновременно является и букинг-агентом. А когда артисту надо пожрать в гримерке, то и агентом поддержки службы доставки еды.
  • Контроль качества выполненных работ и раздача пиздюлин.
    Это не менее важно и, пожалуй, наиболее стрессово (хотя есть отдельные персонажи, которые натурально кайфуют от этого процесса). Менеджер должен уметь от*уесосить подрядчика по первое число, иначе в противном случае следующий подрядчик сядет на шею и свесит ножки, спокойно эксплуатируя всю группу. Отмыться от репутации ку*олда потом крайне тяжело!

Напомню, список выше существует для того, чтобы осознать, что именно водружается на плечи менеджера российского артиста (при этом, он неполный). В западных реалиях обилие специалистов вокруг исполнителя закономерным образом приводит к делегированию полномочий и появлению всё более узконаправленных профессионалов - вот этот отслеживает реакции в IGTV, этот модерирует фанатский чат, а вот тот прописывает мета-данные на канале в YouTube. Это дает отличную возможность охватывать гораздо больший спектр задач по продвижению артиста - и в то же время очень сильно размывает общую картину и посыл, делая имидж исполнителя зависимым от показателей и метрик. И не всегда это очень плохо! Потому что иногда послушаешь, что несут артисты, если дать им волю открывать рот в публичных местах - аж страшно становится. Любимый способ укротить такого артиста прост: достаточно спросить у него самого, как он видит своё позиционирование, какого образа хочет придерживаться. А ещё позадавать ему вопросов о том, как он предпочитает общаться с аудиторией, насколько он знает её проблемы и увлечения, насколько он к этому диалогу готов и как он будет отрабатывать негатив, если ему вдруг захочется провозгласить:"Долой самодержавие!" со сцены. После обсуждения этих вопросов в голове артиста должен прочно закрепиться тот факт, что ни*уя он не Мартин Лютер Кинг, и если журналисты спросят его мнение по какому-либо вопросу, в ответ они вряд ли услышат что-то вроде "I have a dream that one day..."Так что в глобальном смысле подход, когда один менеджер держит все яйца (в том числе и свои) в одной корзине, хорош тем, что этот человек имеет абсолютное представление обо всех процессах. Минусы: если этот человек заболеет\уйдет\затупит, то для артиста это обернется кучей проблем. Поэтому лично я признаю подход умеренного делегирования.Не согласны? Да и по*уй. Но если вдруг всё-таки очень хочется высказаться, то мы ждем вас в чате канала (Кнопка "обсудить" прямо под постом). Или у меня в личке @rusky_producer. Скоро выпущу ещё постов, не теряйте.

Не забудьте подписаться на Рузке Продюсера, чтобы не пропустить следующие части и другие интересные материалы: В Telegram: https://t.me/rusproducer В Контакте: https://vk.com/rusproducer А теперь ещё и в Twitter: https://twitter.com/rusky_producer
И Hasthap https://www.hashtap.com/@ruzkeprodyuser