Найти тему

Путешествие в Норвегию на самодельном автодоме. Часть 0 — Подготовка

Ура! Именно так и только так я могу начать эту серию записей о своем путешествии по Норвегии в доме на колесах, который я строил 3 года своими руками. Без опыта, без дорогих инструментов, без мастерской и почти без помощи со стороны. Ура! Я сделал это и не просто построил дом, а съездил в самое захватывающее и необычное путешествие в своей жизни — 45 дней и 10 000 км по Европе

В следующих записях я начну описания своего путешествия с самого начала и до самого последнего дня (ну вы поняли, надо подписаться обязательно ага). В этой же записи я опишу подготовительные работы, которые мне пришлось провести, чтобы иметь возможность это путешествие совершить.

1. Виза

Да-да, все знают про визу, многие её получали но… подавали ли вы когда-нибудь на визу с документами от самодельного автодома? Вот я теперь подавал.

Не смотря на то, что ехать я планировал в Норвегию — подавал на визу я документы… в Италию! Это уже моя третья итальянская виза и я решил, что вероятность получения более долгосрочной визы будет там наиболее высока. Проверить же был ли я на самом деле в Италии во вермя своей поездки по Европе или нет практически невозможно — ведь печать в паспорте ставится только в странах въезда и выезда из Шенгена (Латвии и Финляндии в моем случае). Но вообще никакого обмана — в Италию я действительно планирую поехать в апреле-мае следующего года.

Итак для подачи на "автомобильную" визу (то есть без билетов на самолет) требуется:

— СТС и копия стс авто, на котором планируется ехать
— Водительские права и копия прав (международные не нужны)
— Автомобильная страховка "зеленая карта" на весь период поездки (и копия)
— Маршрутный лист (табличка с датами и странами посещаемыми в ходе вашей поездки)
— Медицинская страховка (как на обычную визу)
— Анкета (у Италии она заполняется на сайте)
— Оплата пошлины (у Италии можно онлайн)
— Брони отелей на все дни поездки с указанием вас в качестве гостя.

На двух местах остановимся подробнее:
— Маршрутный лист

Это такая табличка с датами и местами вашего нахождения по ходу путешествия. Он составляется в свободной форме, свой я где-то потерял, но за основу брал вот такой

-3

В нем, кроме стран и дат вы можете видеть какие-то адреса, что же это такое как раз расскажет следующий пункт.

— Брони отелей

Даа… тут такая штука — хоть я и еду на автодоме, объяснять это сотруднику визового центра бесполезное занятие (решение о визе принимает не он), а в посольстве документы на поездку без броней отелей могут негативно повлиять на решение о выдаче. Или нет! Я не знаю и никто не знает! Такой статистики просто нет. Так что опираясь на свой предыдущий опыт я забронировал отели на букинге (с бесплатной отменой конечно) на весь период поездки. Именно их адреса вписаны в маршрутный лист.

Со всеми этими документами я и отправился в визовый центр, подал запрос и получил годовую визу через 4 дня. Мне вообще мало кто верил что можно получить визу на грузовой (по документам) мерседес спринтер однако вот, нет ничего невозможного. Через год предостоит повторить.

Немного про страховку Зеленая карта — она довольно дорогая и тут негативно сыграл тип моего автодома "грузовые прочие". Хоть он и категории В и в особых отметках указано "АВТО-ДОМ" (про это я еще расскажу в отдельной записи) — с точки зрения зеленой карты он имеет категорию N1 и проходит как грузовое ТС (что вообще глупо но факт). Из-за этого страховка стоит почти в два раза дороже. При этом тарифы зеленой карты устроены таким образом, что если вы хотите куда-то съездить 2-3 раза за год (взяв стразовку 2 раза на 2 месяца), то проще просто купить сразу на год. Что я и сделал отдав 37тыс руб. За легковой транспорт это обошлось бы в 23тыс руб. Кстати тарифы сейчас выросли, так что имея годовую действующую страховку я даже сэкономил (если поеду куда-то до её окончания конечно). Пока за все время использования этот факт повышенной стоимость был единственным негативным, связанным с моей "грузовой" категорией. Во всех остальных местах мой фургон категории В весом <3500кг приравнивался к легковым (даже в осаго).

2. Планирование маршрута.

Тут такое дело, если вы читали мое предыдущие записи о путешествиях то можете быть в курсе, что я этим практически не занимаюсь. В этот раз я превзошел все рамки приличия и не готовился к поездке вообще никак. Мой маршрут назывался "еду в Норвегию на месяц" — это всё. У меня было столько дел все дни перед поездкой, что на саму подготовку к путешествию банально не осталось сил и времени. Сначала меня это беспокоило, а потом я решил что это будет неплохое такое испытания (как можно сейчас говорить "челлендж") — съездить в большое путешествие вообще не готовясь к нему. (спойлер — ничего сложного).

3. Готовность автодома

Тут тоже все было не очень гладко — в общих чертах фургон стоял на месте 3 года и как вообще на нем ездить я понятия не имел. За все время съездил пару раз к другу на дачу и в магазин за стройматериалами. Пробег за 3 года составил 200км. Чтобы повысить свои шансы на успех — я отвез фургон в сервис, вручив в его в заботливые руки мастеров с фразой "сделайте так, чтоб он проехал 10 000 и ничего не отвалилось". При этом уже на тот момент я имел проблему с ГУРом (текла жидкость) и странности в работе турбины (ну она как бы почти не работала). С этим учетом было проведено много работ, включая замену насоса ГУР, перепрошивкой двигателя и заменой кучи всего в передней подвеске суммарно аж на 80тыс руб. Но после этого мне пообещали что будет бегать как новый. (Спойлер — нихрена подобного, но об этом по ходу отчетов).
Ко всему прочему я еще поменял старые ржавые колеса с зимней лысой резиной на новенькие стальные диски с резиной Goodyear Wrangler AT Adventure. Смотрется автодом сразу стал намного кайфовей.

И еще я вставил стекла в задние двери. Эти стекла у меня были когда-то, но я въехал в столб (талант!) и всё разбил. Двери были уже на последнем издыхании и до этого, так что я купил "новые" б/у двери из европы с распашными петлями и мне покрасили и установили их. Они были без стекол, так что я в итоге решили их таковыми оснастить опять. И не просто стеклами, а стеклопакетами (двойным стеклом с прослойкой воздуха). Это поможет в сохранении тепла и прохлады в салоне.

В целом автодом был в очень сыром виде — почти нет розеток, отсутствует часть штор, не подключен водонагреватель и плита, не доделаны стопоры для ящиков, задние шторы висят на магнитах, нет креплений для складывания передних штор, не хватает полки для постельного белья, отсутствует половина электропроводки, нет освещения на кухне и в половине ящиков, нет заливной горловины для бака чистой воды. Нормально не проверена работа практического ни одного компонента в доме.

-5

Куча недоделок, но я посчитал, что дом достаточно готов для поездки и взяв с собой кучу инструмента для полевых ремонтов и апгрейдов, а так же множетство компонентов для этого (типа розеток, кабелей, ламп, выключателей, креплений, уголков, шурупов и пр.) просто решил что "так сойдет". Времени доделывать просто не было.

4. Документы на автодом

Это очень острая тема, про которую меня не зыбывают спрашивать буквально в каждой записи и видео. В рамках этого отчета я не буду в это вадаться, но обещаю сделать отдельную запись рассказав всё, что я смог узнать за три года исследований этой темы. Сейчас же скажу главное — мой автодом на сегодняшний день имеет категорию В, тип "грузовые прочие" с особыми отметками "АВТО-ДОМ" (и там еще монго всего указано типа "установка кухни, кровати, солн. панелей бла бла").

С этими документами ко мне не может придраться ни один ГАИшник на дороге и они не вызывали никаких вопросов на границе. При этом документы абсолютно "белые" и законные — последний шаг процедуры получения (внесение правок в ПТС и выдача нового СТС) я проходил лично в самом обычном ГАИ, как и любой из вас, записавшись через госууслуги, пройдя все окошки и показывая свой автодом на площадке.

Никаких проблем. Все остальные подробности будут в отдельной записи, немного потерпите.

5. Собака.

Есть у меня клёвый пёс по кличке Фрай.

Чтобы не было особо скучно в путешествии (хотя мне вообще в путешествия не бывает скучно даже одному) я решил обязательно брать его с собой. Подготовка документов заняла некоторое время, но в целом ничего сложного, главное получить нужный листок прямо перед выездом. Если кому-то особо интересно я потом отдельно об этом расскажу, просто понимаю что большинству это не нужно.

6. Работа и интернет

Уехать на месяц (а оказалось что на 45 дней) это не шутки, так что с коллегами у меня была договоренность о возможности удаленной работы прямо из путешествия.

Для этого я взял с собой ноутбук, свой верный 4G роутер netgear и уже проверенную sim-карту испанского оператора orange с тарифом 6GB за 10 евро в любой стране шенгена. Карта меня не подвела и я пользовался интернетом в самых диких уголках норвегии совершенно свободно. Сразу предупреждаю, что этот тариф является "акцией" (обычно 2гб за 10 евро) и какие будут условия после её окончания я не знаю. С помощью этого интернета и ноутбука я вполне успешно выполнял свои рабочие обязанности (в более скромном объеме, чем обычно, конечно)

7. Навигация

За навигацию отвечал уже годами используемый мной планшет nexus 7 2013 с навигацией Sygic.

Полный размер
Полный размер

К навигации у меня есть некоторые претензии (раньше было лучше), но я всё еще считаю её самой лучшеё для поездок по европе. В Норвегии (да и остальных странах) она показала себя очень хорошо, зная все (даже очень мелкие) дороги и ограничения скорости. Предварительно дома по вайфаю загрузил карты всех стран, через которые поеду. Дальше он может работать без интернета. Знает плантые-бесплатные дороги, паромы, парковки и множество заправок и зон отдыха на трассах.

8. Вещи в дорогу

Покупались в случайных местах в случайное время и носили хаотичный принцип подбора (о черт, мне нужна газовая плитка, о магазин! эй человек, дай плитку, вот деньги! пока!). На удивление в конечно итоге у меня оказалось почти все, что нужно в дороге. В последние дни перед выездом просто приехал в ИКЕЮ и купил все что пришло в голову для превращения пустого автодома в жилой, как будто я переезжаю в новую маленькую квартиру (что в принципе так и есть).

Полный размер
Полный размер

Постельное белье и подушки, столовые приборы и тарелки, сковородка, чистящие средства, контейнеры и коробочки — всё что пришло в голову просто загребалось в тележку.

За день до выезда я купил продукты, которые можно перевозить через границу (а это НЕ мясо и НЕ молочные изделия) и 25 июля 2018 года отправился в свое первое путешествие на самодельном автодоме.

О том, как оно проходило мы сможете прочитать в следующих частях, которые я постараюсь выпускать так быстро, как только смогу!

Для тех кто до конца дочитал — особый приз — видеобзор моего автодома на русском! (да да, я открыл канал на русском, подпись обязательна, сами же понимаете да)

С этим видео я наверно отдельный пост потом сделаю, так что вы имеете шанс прикоснуться к кусочку будущего! Слишком пафосно да? Ладно, просто старался видео для вас снял, посмотрите если интересно!

До встречи в следующей части!