Найти тему
Pro_finansy

Три реальные истории: обманы в интернет-магазинах

Оглавление

Работая в сфере интернет коммерции я знаю ситуацию изнутри. Знаю, как многие мои знакомые предприниматели обманывают людей ради собственной прибыли...

Пришлют другой товар

Один мой знакомый имеет интернет-магазин. Продает товары по России и даже в Беларусь. Уже три года. И у него нет ИП, а сам он живет вообще в одной из стран СНГ. Работает по дропшиппингу. Его дар убеждения работает так хорошо, что люди переводят ему деньги на карту Сбербанка без опаски. Язык подвешен хорошо. Если вы думаете, что после получения оплаты он кидает людей, то это не так. Он высылает заказы, чтобы ни кто не писал заявление в полицию. Правда он говорил, что иногда высылает не то, что заказано, а более дешевые аналоги. Например вместо импортного высылает российский аналог товара.

Просто украдут деньги

Есть у меня еще один знакомый. Однажды у него был заказ на крупную для него сумму 10000 рублей, по полной предоплате. И опять на злополучную карту Сбербанка. Соблазн ему был столь велик, что он решил не высылать заказ. Заблокировал клиента во всех способах связи. Но ему не повезло. Клиент оказался блоггером, с 1 миллионом подписчиков, а товар он заказал на обзор. Через пару недель вышло видео про магазин моего знакомого. Видео о нем (а блогер показал всю инфу о продавце) набрало сотни тысяч просмотров. Пришлось ему закрыть магазин и все свои соц.сети. После этого уже год я ничего о нем не слышу. Жизнь наказала.

Пришлют бракованный товар

Знакомый из первой истории иногда высылает бракованный товар. (Данная схема у него работает только с доставкой по России транспортной компанией) Покупает дешевый товар с браком - шланг отвалился, или еще что-то. Товар упаковывают и высылают его клиенту. Делают страховку на груз. Как только товар приходит клиенту и он видит брак товара - продавец говорит :

- Пишите претензию в транспортную компанию. Они разбили при транспортировке. Мы высылали качественный товар. Риск случайной гибели изделия переходит к покупателю в момент отгрузки товара перевозчику.

после этого клиент пишет претензию перевозчику. Обычно перевозчик отказывает в компенсации так как повреждения упаковки груза нет. Клиент остается с браком и без денег.

Испекут без ИП и разрешений

-2

И напоследок история не из интернет-магазина, но тоже актуальная:

Однажды доставлял заказ для клиента. Он держит точку на одном из вокзалов столицы. Попросил с него печать и подпись о получении груза. Оказалось у них нет печати. У них нет ИП. У них нет НИЧЕГО. Они работают на вокзале. Принимают только наличные. Платят 300 000 в месяц за аренду неизвестному лицу и делают выпечку. И это был 2018 год.


Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!