Найти в Дзене

Музей Горьковского автозавода Часть 3. (или чего вы там не увидите)

В первой и второй частях обзора музея ГАЗ, я упоминал, что экспозиция там не полная. Сегодня предлагаю рассмотреть каких же автомобилей там нет, и тем самым виртуально дополнить экспозицию.

ГАЗ-4
ГАЗ-4

Пикап на базе ГАЗ-А. Выпускался в 1933—1937 годах на 1-м автосборочном заводе (филиал ГАЗа). Выпущено 10648 автомобилей.

Масса без нагрузки: 1,08 т. Габариты: длина — 4080 мм, ширина — 1710 мм, высота — 1825 мм, клиренс — 205 мм. Двигатель: Тип — 4-цилиндровый, карбюраторный, мощность — 40 л.с. Колесная формула — 4×2. Грузоподъемность: 500 кг.
ГАЗ-410
ГАЗ-410

Самосвал ГАЗ-410. Выпускался в 1935-1950 годах. Выпущено 16260 автомобилей.

Двигатель: Тип — 4-цилиндровый, карбюраторный, мощность — 40 л.с.
Колесная формула — 4×2. Габаритные размеры, мм 4670x1960x1960 База, мм 3400
Грузоподъемность: 1200 кг. Общий вес машины, кг 1920
Вместимость кузова, м3 1,1
ГАЗ 03-30
ГАЗ 03-30

ГАЗ-03-30 автобус малого класса на шасси грузовика ГАЗ-АА. Выпускался на автобусном филиале ГАЗа.

Годы производства: 1933—1950. Всего произведено 18 613 автобусов.
Двигатель: Тип — 4-цилиндровый, карбюраторный, мощность — 40 л.с.
Число мест - 17 Полная масса, т 3290 Снаряжённая масса, т 2270
Габаритные размеры, мм 5 300X2100X2530 База, мм 3 340
ГАЗ-М415
ГАЗ-М415

ГАЗ-М 415 пикап на базе ГАЗ-М1. Выпускался с 1939 по 1941 годы. Изготовлено не более 5000 автомобилей. Также выпускалась 6-цилиндровая модификация с двигателем ГАЗ-11

Двигатель:Тип — 4-цилиндровый, карбюраторный, мощность — 50 л.с. Рабочий объём 3285 см3
Длина 4625 X 1770 X 1780 мм Колёсная база 2800 мм
Масса 1370 кг Грузоподъемность: 500 кг.
ГАЗ-61
ГАЗ-61

ГАЗ-61 полноприводный автомобиль выпускавшийся в 1941-1945 годах. Выпущена 181 машина. Автомобиль использовался в годы войны для высшего командного состава РККА.

Двигатель: Тип - 6-цилиндровый, карбюраторный, мощность — 85 л. с., при 3600 об/мин Рабочий объём 3 480 см3
Габаритные размеры, мм 4 800 X 1 770 X 2 080
Клиренс 210 мм Колёсная база 2 845 мм
ГАЗ-М20 "Победа"
ГАЗ-М20 "Победа"

ГАЗ-М20 "Победа" в особом представлении не нуждается. В заводском музее она есть, а вот модификации с кузовом кабриолет - нет. С 1949 по 1953 год завод построил 14 222 кабриолетов.

ГАЗ М72
ГАЗ М72

ГАЗ-М72 выпускался с 1955 по 1958 год построили 4677 таких автомобилей. По сути - первый в мире кроссовер. Кузов "Победы" был агрегатирован с шасси внедорожника ГАЗ-69.

ГАЗ-13 "Чайка"
ГАЗ-13 "Чайка"

ГАЗ-13 "Чайка" с кузовом фаэтон. Выпускалась небольшими партиями.

Двигатель: Тип - V-образный, 8-цилиндровый, карбюраторный, мощность — 195 л. с., при 4400 об/мин, Рабочий объём 5526 см
ГАЗ-22 "Волга"
ГАЗ-22 "Волга"

ГАЗ-22 "Волга", универсал на базе "Волги" ГАЗ-21. Выпускался с 1962 по 1970 год. Грузоподъёмность автомобиля составляла - 176 кг при перевозке 5 человек, или 400 кг при перевозке двух человек.

Двигатель: Тип — 4-цилиндровый, карбюраторный, мощность — 75 л.с. Рабочий объём 2445 см3
 ГАЗ-2402 "Волга"
ГАЗ-2402 "Волга"

ГАЗ-2402 универсал на базе "Волги" ГАЗ-24. Выпускался с 1972 по 1987 год. Оснащался пятидверным кузовом с довольно интересным трансформируемым салоном. Заднее сиденье состояло из двух отдельных сидений, более широкого левого и небольшого правого. Они могли быть сложены независимо друг от друга для размещения дополнительного груза. Помимо этого, автомобиль имел два сидения третьего ряда; таким образом, пассажировместимость автомобиля со всеми разложенными сидениями составляла 7 человек - 2 спереди, 3 на заднем сидении, 2 на сидениях третьего ряда.

Разумеется и в этом обзоре приведена не полная гамма выпускавшихся Горьковским автозаводом автомобилей.

Понравился материал? Подписывайся на канал и жми лайк.