Кроссоверы в России являются необычайно популярным сегментом рынка. Так, по данным «АЕБ» за 8 месяцев текущего года автопроизводители реализовали 450 тысяч SUV автомобилей.
Однако, если на Западе слово «кроссовер» не прижилось, и все подобные автомобили величаво именуют внедорожниками, на постсоветских просторах ситуация немного иная. Несмотря на то, что в последнее десятилетие дороги стали значительно лучше, для любого жителя СНГ не составит труда найти бездорожье, порой в радиусе нескольких километров от дома.
Вопрос полного привода и его возможностей зачастую интересует наших граждан гораздо больше, чем европейцев.
Тем не менее, популярные кроссоверы можно приобрести как с полным, так и передним приводом. По мнению автора, настоящий кроссовер – это полноприводное решение. Да, на это можно возразить, что у большинства моделей алгоритмы работы, возможности этого привода не идут в сравнение с более серьезными внедорожными решениями, рамниками. Но именно сочетание пусть и подключаемого привода, хорошего клиренса, геометрии делает кроссовер кроссовером, неким облегчённым внедорожником.
В свою очередь переднеприводные решения из козырей могут похвастаться только клиренсом и порой интересной внешностью. Кто-то отметит еще вместительность, однако к самому популярному классу – компактным кроссоверам это по большому счету не относится. Если же абстрагироваться от внешности, то эти кроссоверы уступают по комфорту седанам, которые, к слову, тоже могут иметь приемлемый клиренс в 170-176 мм, больший объем багажника еще и за меньшие деньги. Также альтернативой могут стать более вместительные минивэны и универсалы или доступные хетчбеки.
Тут кто-то возразит, что кроссовер безопаснее, даже если он с передним приводом. Отчасти это так за счет большей массы и высоты, но в то же время он менее устойчив, имеет большую вероятность переворота.
В целом, кроссоверы с передним приводом имеют место быть, хоть автор не считает такое решение наиболее рациональным. Тут уже кому что нравится.
Однако какие же кроссоверы россияне предпочитают брать с передним приводом, а какие с полным? Информацию об этом подбило аналитическое агентство «Автостат».
Так, лидером оказался народный проходимец Renault Duster. Из всех проданных за 8 месяцев автомобилей данной модели 90% имеют полный привод. В связке с ним россияне предпочитают механику и бензиновый двигатель.
На втором месте расположилась Toyota RAV4. Здесь заветные 4WD имело 82% проданных автомобилей. Самая продаваемая связка – бензиновый двигатель и автоматическая коробка передач.
Третье место - Skoda Kodiaq, ее показатель – 78%.
На четвертом и пятом месте расположились Mitsubishi Outlander – 74% и Volkswagen Tiguan – 66%.
В то же время статистика выявила три модели, более половины проданных экземпляров коих являются переднеприводными. В зависимости от отношения к этим машинам их можно назвать городскими кроссоверами либо маркетинговыми.
К этим моделям относится Hyundai Creta – 74% проданных экземпляров имеют передний привод. Из коробок покупатели предпочитают автомат.
На втором месте Nissan Qashqai, его показатель – 70%. В основном продается с вариатором.
Третье место за Renault Kaptur - 57%. Однако, в отличие от Дастера, с данной моделью предпочитают покупать коробку автомат.
Более подробную статистику по моделям вы можете увидеть на сайте «Автостат».