К таксам я всегда дышала очень ровно, хоть у них и большие гончие уши. Но так вышло, что таксы, с которыми меня сводила судьба в разное время, были особенно мерзки характером и привычками (особенно те, в ком текли настоящие охотничьи крови). У меня сложилось устойчивое ощущение, что таксы все лютые, что с детьми их нельзя, что они лают, кусаются и все такое прочее. Классический такой стереотип на неудачной выборке. Не помогало и то, что у нас в Строгино, где я жила до переезда в глушь, одна женщина (вероятно, заводчик) всегда выгуливала девять своих такс одновременно — на поводках, пристегнутых к ее поясу, и ещё по парочке в каждой руке. Я боялась с ними пересекаться, если честно :)
Закономерно, что такс у нас никогда не было в избытке — так, парочка таксопеток, и те больше борзые, чем норные. Одна из них героиня сегодняшнего рассказа — такса по имени Лючия, обладательница премилого автомобильчика и исключительной харизмы.
Таксу Лючию передала мне хозяйка, которая из-за частых командировок не могла больше ухаживать за собакой-инвалидом. В те давние времена у нас было меньше собак и совсем не было пушнины, так что Псиномать охотно приняла в семью особенную миниатюрную девочку. Сосисковидные таксы, к сожалению, нередко травмируют позвоночник в самых бытовых ситуациях. Вот и Лючия неудачно прыгнула с дивана, заработав межпозвоночную грыжу. У нее даже была операция, которая прошла вроде как благополучно. Но то ли из-за неправильно проведенной реабилитации, то ли из-за ещё каких-то других проблем ходить Лючия так и не смогла. Она немного перебирала задними лапами и даже чуть привставала на них, но не более того.
Однако, Лючия вкус к жизни не потеряла и страстно полюбила свою колесничку. Даже если снег по шею – она носилась, размахивая ушами, наперегонки с другими собаками с одного края территории до другого, и обратно. Компанейская была аж жуть, и не только к собакам. На выгуле ей подавай, чтобы кто-то из нас присутствовал, и, конечно, дома клубочилась рядом со мной или мужем.
Другие таксопетки ей не нравились — с ними было скучно. Таксы вообще крайне самодостаточны и всегда найдут, чем заняться, какой погром устроить и каким изощренным способом реализовать свой план. Такса Лючия не громила ничего, зато ей нравилось занять лучший лежак и спать клубком, или играть с индивидуальной, только-ее-игрушкой (чтобы рычать на всех, кто проходит мимо), или бегать на своей милипиперной колеснице. Но все, что бы она ни делала, выглядело примилейше и очень забавно =)
Такса Лючия была очень светской мадам, да. Раньше нас часто приглашали на разные околособачьи мероприятия, и я охотно соглашалась, рассказывала о своем фонде, печатала листовки. Время позволяло. Меня на такие события всегда сопровождала собака, и чаще всего это была именно Лючия. Ввиду компактности, конечно, плюс она отлично демонстрировала идею, которую я пропагандирую и по сей день. О втором шансе животному, с которым случилась та или иная беда — не усыпляй!
Мы вместе были на куче разных выставок, съемках телепередач и других тусах. Ох как такса Лючия любила это дело! Она с интересом лезла знакомится к большим собакам, давала гладиться новым и старым знакомым людям. Одним словом, смаковала роль светской львицы таксы по полной.
Если на мероприятиях она кайфовала от внимания и вспышек, то наши просьбы поплавать она просто терпела :-)) На старой земле у нас стоял бассейн для собак. И Лючия явно была не из тех, кто в воде впадает в панику с выпучиванием глаз. Она плавала с достоинством, в стиле катера — безо всяких смешных брызг и суеты. Задними лапками чуть-чуть подгребала тоже, а передними работала просто замечательно. Лючия плавала так - от бортика до бортик — для неё очень приличный путь. Вот если у собаки исчезает это борто-стремительное движение, и она начинает просто плавать кругами или выписывать фигурки, значит, кайфует. Не могу сказать, что она получала огромное удовольствие от этого мероприятия :-))) Зато получала пользу!
Лючия была верным другом тяжелобольному псу Румяному (ссылка в конце). Он совсем не ходил, и даже двигаться врачи ему почти запретили. А Лючия, как верный друг и по совместительству сиделка, клубочилась прям на нем или рядышком, под одеялком, успокаивающе сопя. Но однажды ее друг-великан ушел и больше не подставлял свое плечо под таксину голову. С того дня она укутывалась в одеяло целиком, порой рыча оттуда, если кто-то, не распознав мелкую в складках, хотел поверх нее примоститься. И даже лаяла, не снимая с себя покрывал - это, право, было очень забавно, когда у тебя на полу есть тявкающее одеяло. Оно и перемещалось иногда, как те кустики в мультфильмах, в которых прячутся главные герои, когда надо законспирироваться. А днем такса Лючия предпочитала греться в пятнах солнечного света, да и вообще она отличалась теплолюбивостью, как я сама :-)
У таксы Лючии совершенно точно была насыщенная, интересная и яркая жизнь. И как вы уже поняли по прошедшему времени, ее уже нет нами.
Нашу замечательную таксу унесла жестокая эпидемия коровируса, скосившая много жизней. После неё мы сменили популярную вакцину на ту, в которой есть короновирус. Но любимых уже не вернёшь...
Однажды вечером, в разгар эпидемии, Лючии резко стало плохо, она похолодела и стала уходить из сознания. Это случилось мгновенно! Мы подключили ее к первой капельнице и капали до утра. Я валялась в полубреду, постоянно пиная мужа посмотреть, капается ли такса Лючия и, главное, жива ли она. Мне даже приснился кошмар про то, что она умерла. Я проснулась в совершенной панике и, хватаясь за воздух, побежала смотреть, как там Лючия, хоть бежать было ровно до другого края кровати, где она, собственно говоря, капалась, вполне живая.
Она прожила ещё двое суток и ушла на радугу, не страдая, рядом со любимой Псиноматерью. Рядом, именно так, как она всегда любила.
Ссылки: начало истории про Румяного и дружба с Лючией.