В преддверии зимы необходимо проверить работоспособность печки автомобиля, и если она не греет салон должным образом позаботиться о ее ремонте до наступления морозов. Обогрев салона автомобиля осуществляется за счет обдува специальным вентилятором радиатора печки автомобиля. Радиатор печки в свою очередь находится в системе охлаждения двигателя. Таким образом практически все неисправности отопления салона автомобиля связаны с неправильной работой системы охлаждения двигателя.
Давайте рассмотрим наиболее вероятные причины плохой работы или вообще не работы печки автомобиля
Неисправен термостат
Вся охлаждающая жидкость в автомобиле движется или по "малому" или по "большому" кругу охлаждения. Малый круг необходим для прогрева двигателя и не включает в себя радиатор охлаждения двигателя. Большой круг охлаждения проходит через радиатор охлаждения и не позволяет двигателю перегреваться. Термостат же служит неким клапаном, который при наборе жидкости определенной температуры (в основном 88 С) переключает с малого на большой круг. Ввиду износа или большого загрязнения охлаждающей жидкости термостаты часто заклинивают в одном из положений. Если термостат заклинил в открытом положении и охлаждающая жидкость ходит только по большому кругу, то она не прогревается до нужной температуры и соответственно печка не греет так сильно как должна.
Неисправна помпа
Помпа автомобиля осуществляет циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения. Она может выйти из строя или могут разрушиться лопасти крыльчатки помпы, за счет которых осуществляется циркуляция. Двигатель автомобиля при этом будет перегреваться.
Забита система охлаждения
Также достаточно часто встречаемая причина плохого охлаждения двигателя и не работы печки автомобиля. Происходит это из-за появления отложений по причине смешивания не одинакового антифриза или тосола, а также временные отложения жидкостей охлаждения. Также часто встречается при использовании специальных герметиков для системы охлаждения, которые закупоривают небольшие течи системы, но при этом и забивают маленькие каналы радиаторов.
Пробита прокладка головки двигателя
Ввиду неправильной установи иногда пробивает прокладку головки двигателя. Таким образом охлаждающая жидкость вытекает в камеру сгорания или в систему выхлопных газов. При этом автомобиль начинает "дымить" густым белым дымом, а в моторном масле появляется "эмульсия". Чревата выходом из строя двигателя автомобиля.
Завоздушивание системы
Неправильная циркуляция охлаждающей жидкости также может возникнуть из-за попадания в систему воздуха из окружающей среды. Произойти это может если в системе имеются течи. При работе двигателя через течи выходит охлаждающая жидкость, а при заглушенном двигателя количество потерянной жидкости, через эти же щели восполняется подсосанным воздухом.
Не работает вентилятор печки
Также одна из возможным и банальных причин плохой работы печки автомобиля. При полностью исправной системе охлаждения двигателя радиатор печки нагрет до оптимальной температуры, но горячий воздух от него банально не поступает в салон.
Рекомендую также прочитать "Как подготовить авто к зиме"