Найти тему
Процент | Credit.Club

Лёхе позвонили из банка и почти отобрали деньги: как не попасть на мошенников

Оглавление

Лёха вздрагивает от звонка мобильного рано утром в субботу. Номер неизвестен, но похож на банковский.

— Алло, да, здравствуйте. Это кто? — хриплым голосом пробормотал Лёха, протирая заспанные глаза.
— Алексей Геннадьевич, доброе утро. Меня зовут Светлана, я представитель банка «Петрушки». Мы обнаружили подозрительную операцию на вашем счёте. Вы не переводили сейчас деньги? 

«Так, а откуда она знает как меня зовут? Видимо из банка звонят. Так, что, какая ещё операция? Что за перевод? Ничего не переводил». 

— Не, ничего не переводил. А что такое?
— Так, ясно. С вашего счёта пытались списать двадцать пять тысяч рублей. Служба безопасности предотвратила операцию. Сейчас нужно заблокировать карту и сделать новую. Давайте сверимся с личными данными?
— Так, подождите…

Это мошенники

«Сотрудник» банка звонит человеку, сообщает о странном переводе, получает отрицательный ответ и предлагает заблокировать счёт. Чтобы застать врасплох, делает это рано утром в выходные или вечером.

При этом он знает имя и фамилию, личные данные, номер карты, а звонит с номера, который похож на банковский. Для большей достоверности он, как настоящий банковский сотрудник, просит подождать, чтобы уточнить данные. Не поверить ему трудно. 

Если довериться такому сотруднику, можно потерять деньги. Вводя в заблуждение, они получают cvc-код или номер из смс. Затем переводят деньги на свои счета. 

Сотрудник банка вряд ли будет блокировать карту по телефону

Заблокировать счёт они могут самостоятельно. Да и звонят из банка чаще всего, чтобы продать кредит или другие услуги. В редких случаях могут спросить, совершал ли человек такую-то операцию, но без выяснения дополнительных личных данных. 

Что делать, чтобы не потерять деньги

Перезвоните в банк. Если вам звонят из банка и просят какие-то данные, зайдите на сайт и перезвоните по настоящему номеру телефону. Мошенник не может звонить с официального номера банка, потому что он настроен только на входящие. Сам банк звонит с других номеров.

Бросайте трубку, если просят личные данные. Спокойно говорите, отвечайте на вопросы. Но только до тех пор, пока не человек не начнёт спрашивать номер карты, код с обратной стороны или цифры из смс. 

Не называйте личные данные. Сотруднику банку не нужно говорить номер карты, срок, cvc-код, пароль из смс, номер паспорта, адрес регистрации. Кодовое слово можно сообщить сотруднику только в том случае, если вы сами позвонили в банк.

Берегите себя и своих близких.

О каких уловках мошенников знаете вы?