Если вы здесь впервые, ознакомьтесь с манифестом.
Я. Как вас назвать в тексте?
Собеседница. Станислава.
Я. Что вы думаете о фантазии - способе бежать от реальности и фантазии - двигателе творчества? Это одно качество или два разных?
Станислава. Вы заставили меня поразмышлять, вопрос очень непростой!
Фантазия как бегство от реальности способна создавать миры в нашем воображении, создавать иную действительность. Для чего? Чтобы не иметь проблем, мучающих нас в реальности, или иметь простой способ их разрешения. Например, идеальная внешность без изнурительных тренировок в спортзале и борьбы с холодильником. Или возможность превратить врагов в лягушек. Или… список бесконечен, от зелья вечной молодости до способностей размножать банкноты силой мысли.
Фантазия как двигатель творчества имеет в своей основе, возможно, тот же мотив. Но есть одно важное отличие. Когда мы бежим от реальности, то создаем мир, в котором хорошо только нам. Создаем его для себя. Когда фантазия двигает творчество, автор приглашает в созданные им миры всех, кто готов прочесть книгу (посмотреть фильм, картину, послушать музыку). Он делится своими фантазиями, он населяет их множеством существ и щедро готов делиться этим со всеми желающими.
Я. Как это произошло у вас? Вы изначально решили создавать миры, комфортные для других, или сначала проектировали их под свои потребности?
Станислава. Пожалуй, второе. Мне интересно, чтобы в моих мирах гуляли читатели и делились со мной впечатлениями. Когда так происходит – это здорово! Например, когда под моим рассказом читательница пишет, что читала сказку детям, им очень понравилось, и ей тоже. Или читатели активно обсуждают происходящее – это когда история пишется и выкладывается продолжениями. Ощущаешь, как твои миры населяются и оживают. Как автора, меня это окрыляет. Но, конечно, вселенные, которые я создаю отражают меня и то, в чем я нуждаюсь. Демиург (не побоюсь этого слова) не может не отражаться в своих творениях.
Я. То есть, изначально ваша фантазия была ориентирована на ваш же комфорт, но потом что-то изменилось? Что?
Станислава. Мои миры - это отражение моей личности, моего опыта, моих знаний.
Оказалось, что у моих книг есть читатели, которые отзываются на прочитанное, и, прочитав один рассказ, ищут, что еще написано по вселенной, торопят с написанием продолжений. А вселенная обширна , и в ней, кроме меня, работают и другие авторы. Она создавалась в рамках ролевой словески «Золото и кровь» мной и двумя другими авторами. Мы продумывали мир, создавали его географию, историю, мифологию - необычайно увлекательно!
Я. Вот как. Значит, вам удалось включиться в процесс создания некоего «общего» мира.
Станислава. Мне удалось его инициировать.
Я. А другие два автора подхватили идею?
Станислава. Это совместное творчество, было и остается. Есть совместные проекты, есть индивидуальные. В рамках словески удалось обкатать мир, а теперь работать в нем одно удовольствие.
Я. Есть ли еще что-нибудь важное, о чем хотелось бы рассказать, но я не спросил?
Станислава. Я пишу фэнтези, а значит, я пишу магические миры. Магический стимпанк, если точнее. Магия. Почему и зачем? Чтобы взмахом волшебной палочки решить любые проблемы? Чтобы не описывать конструкцию дирижабля или механоида, а положиться на то, что магия все спишет?
В моем видении магия – это такой способ оперирования возможностями материального мира, который реален, но просто сейчас в силу каких-то причин не освоен. Вполне возможно, что однажды это изменится.
И главное, наверное – это идея. То, что отличает фантазии для внутреннего употребления, пусть и выплеснутые на бумагу или монитор, от фантазий, направленных вовне.
Итак, моя идея, то вокруг чего строится все, о чем я пишу, то, что объединяет меня и моих соавторов – ибо миры вторичны, первична именно идея (я отношусь к идеалистам в этом смысле, абсолютно точно).
И эта идея выражается всего в двух словах: быть человеком.
Я. Какие ссылки оставите?
Станислава. Я на Author.Today, ProdaMan.