Что стоит знать перед тем, как отправиться в путешествие, чтобы не попасть в неловкую ситуацию.
Вот и настал тот день, когда самолет, поезд или автомобиль принес вас в чужие края. Впереди долгожданное путешествие. По статистике, почти 80% россиян во время отпуска за границей останавливаются в гостиницах, значительно меньший процент пользуется услугами хостелов, съемных квартир или гостит у родственников. Рассмотрим правила этикета, которые больше всего характерны именно для тех путешественников, что останавливаются в отелях.
БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ, ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС
Почти во всех странах мира действует правило "s", которое гласит, что гость может взять с собой все, что начинается на "s": shampoo (шампунь), shower gel (гель для душа), shower cap (шапочка для душа), soap (мыло), stationery (канцелярский набор), slippers (одноразовые тапочки).
А вот гостиничный текстиль забирать с собой категорически запрещено: полотенца, халаты, постельное белье, покрывала, салфетки на столах должны остаться в номере. Даже самые маленькие и милые элементы декора, такие как, вазочки, тарелочки, стаканы под зубные щетки тоже считаются собственностью отеля и их кража сулит большие неприятности. Вынос одеяла из номера на ближайший, не принадлежащий отелю, пляж может быть расценен как кража.
Мало, кто задумывается над этим, но еда в ресторане или на шведском столе - это тоже собственность отеля, ее выносить и брать с собой нельзя. Другое дело, что одни отели закрывают глаза, на желание постояльцев взять с собой вкусную булочку или яблоко, а в других слишком респектабельные постояльцы, чтобы заниматься такими мелочами.
ОБЩЕСТВО ЧИСТЫХ ТАРЕЛОК
Даже если вы отдыхаете по системе "все включено", то это не дает право опаздывать на обеды и ужины. Если вы понимаете, что скорее всего не успеете к столу, то стоит попросить администратора о сухом пайке или заказать ужин в номер.
Бывает, что какое-то блюдо за шведским столом нам нравится так сильно, что хочется добавку, а то и две. И если дома мы не задумываясь положим еще пару ложек вкусного яства на свою уже грязную тарелку (нам ведь потом посуду мыть), то в ресторанах действует правило "одна подача = одна тарелка". Каждую новую добавку или новое блюдо принято класть на чистую тарелку.
Набирать гору еды тоже считается неприличным. Даже если вы уверены в своем аппетите, знаете, что первое-второе-добавку-десерт-напиток-фрукты вы легко съедите после целого насыщенного дня, лучше подойти к раздаче несколько раз, чем нести на подносе целую гору припасов.
Еще большей невоспитанностью считается разве что ситуация, когда гость набрал очень много еды и оставил половину на столе (а мы помним, что забирать с собой ее нельзя). Разумное потребление, бережное отношение к труду - признак настоящего воспитанного человека.
НА ЧАЙ
Русские туристы практически никогда не дают чаевые обслуживающему персоналу. Каждый сам решает целесообразность этого действия. Перед тем, как поощрить горничную или носильщика, стоит уточнить несколько моментов.
В некоторых странах чаевые - это оскорбление. Например, Япония и Австралия. Считается, что таким образом вы намекаете на неспособность человека заработать достаточно денег.
Размер чаевых зависит от звездности отеля и они должны быть соразмерны оказанной услуге. Две-три звезды говорят о том, что в среднем чаевые персоналу 2-3$, а четыре-пять звезд - это уже чай в размере 5$ и выше. Например, поощрение носильщика, который помог с багажом, обычно составляет 2-3$. Если вы заказываете еду в номер, то официант должен получить чаевые в размере 15% от суммы заказа.
Портье, к которому обычно обращаются с самыми сложными вопросами, выполняет роль вашего личного помощника и его вознаграждение должно быть в разы больше.
Горничной обычно оставляют чаевые в последний день предывания из расчета 1-3$ за каждый день. Если вы не можете передать их лично, то принято оставлять в номере конверт с подписью, что это благодарность за ее работу. В некоторых отелях чаевые включаются в счет или на ресепшее стоит специальная "Tips box", в которую постояльцы по своему усмотрению оставляют чаевые.
И даже если вы решили не оставлять дополнительные деньги для персонала, помните, что доброжелательное отношение и уважение чужого труда - это то, что отличает воспитанных людей.
КУПАНИЕ В БАССЕЙНЕ В НЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
Согласитесь, что бассейн на территории отеля - это очень удобно. Как правило, у бассейнов есть свое расписание работы, будь он на улице или в помещении. Этот регламент нужен в первую очередь для обеспечения безопасности.
Почти всегда в отельных бассейнах нельзя купаться после ужина, ночью.
ПО ОДЕЖКЕ ВСТРЕЧАЮТ
То, как отличить российского туриста за границей по одежде может стать отдельной статьей, но правило, которое распространяется на гостей отеля из любых стран - неприлично прогуливаться в купальном костюме по отелю и не прилично приходить в ресторан в майках-шортах, одежда должна быть более закрытой.
Во многих дорогих отелях для посещения ужина предписывается отдельный дресс-код.