В конфликтах всегда винят того, кто первым проявил открытую агрессию. Хотя провоцирует конфликт, как правило, агрессия скрытая.
Я сейчас говорю лишь о вербальном конфликте. Если конфликт дошёл до драки, то виноват однозначно тот, кто первый начал распускать руки! Здесь оправданий нет.
Когда мы просто наблюдаем ругань со стороны, виноватым нам кажется тот, кто первым повысил голос. То, что девушка обругала тихого и вежливого парня, услышали все. А вот то, что парень тихо и вежливо игнорировал её отказ несколько раз, мало кто заметил.
Игнорирование отказа у нас почему-то хамством не считаются, особенно если это происходит вежливо. Более того, навязчивость очень ценится, например, некоторыми работодателями.
А ты купи слона
Увы но одна из самых востребованных профессий в наши дни, это "активны продаван" - человек в чьи обязанности входит всячески задалбывать людей, чтобы втюхать им нафиг не нужное барахло. Это на их языке называется "создать потребность". Если вы отказываетесь покупать их барахло, то они выясняют причину отказа, чтобы обесценить её и вывернуть ситуацию так, чтобы вы оправдывались за свой отказ. Это на их языке называется "работа с возражениями".
Но всё это говорится вежливо. И воспитанные люди продолжают этот неприятный разговор, а иногда и сдаются под натиском "активных продаж" и тратят деньги на ненужную фигню.
Но есть стойкие люди, которые посылают этих активных продаванов по матери, расписав в красках какую пассивную роль ему стоит примерить. И в интернете регулярно встречаются жалобы от продаванов, напоровшихся на таких клиентов. Причём, продаваны дружно плачутся, что нехороший человек об них самоутвеждается, потому что они ему ответить не имеют права.
Ответ заслуженной хабалки
Так вот, ребята, от лица всех хабалок отвечаю: никто об вас не самоутверждается. Вам хамят только потому, что вы реально ДОСТАЛИ:
- Вы звоните, когда мне неудобно разговаривать. А разговаривать мне неудобно всегда. Просто есть те, ради кого можно потерпеть это неудобство, а есть вы.
- Вы впариваете мне то, что мне не нужно. Если бы ваш слон был мне нужен, я бы давно нашла несколько разных вариантов в интернете, почитала бы характеристики и отзывы и купила бы. Без вас!
- Вы игнорируете отказ. Если я говорю, что мне ваш слон не нужен, это значит, что у меня нет в нем потребности. И ваши попытки навязать мне свою потребность продать слона вызовут только отторжение. И когда мне реально понадобится слон, я пойду за ним куда угодно, только не к вам.
- Вы шантажируете меня моим временем. Ваша "работа с возражениями" затягивает разговор и создает впечатление, что вы будете продолжать трепать мне нервы, пока я не куплю вашего слона. "Не хотите купить слона? ну тогда я потрачу ещё 15 минут вашей жизни на неприятный разговор о том, как хорош наш слон и как ничтожны ваши возражения"
В общем, неуважаемые продаваны. Если вы не хотите, чтобы вам хамили, объясните, как от вас избавиться без хамства. Сказать "мне это не интересно" - вы проигнорируете. Просто повесить трубку - перезвоните. Вы хотите продать своего слона, а я не хочу его покупать - налицо конфликт. Завершить его цивилизованно можно, только если обе стороны согласны идти на компромисс. Но вы на компромисс не идёте. И даже если вам один раз уступить, вы не отвяжетесь, наоборот, станете больше доканывать!
Уважаемые читатели, если вас, как и меня достали навязчивы продаваны, не стесняйтесь посылать их подальше. Все разговоры записываются. Може быть, если посылающих будет много, то их начальство задумается о том, что такие методы раздражают, а не продают.