Найти тему

Когда хочется отказаться от учеников. Крик души репетитора

НДорогие читатели! Спасибо, что зашли на канал. Сегодня у репетитора был тяжёлый день, поэтому юмора не будет. Только суровая правда жизни, только хардкор. Встречайте: крик души на тему "как меня всё достало, или 5 случаев, когда хочется отказаться от учеников и уйти в монастырь".

Случай 1. Когда за 8 минут до начала занятия получаю сообщение от ученицы (7 класс): "Я сегодня не приду, плохо себя чувствую". И сразу же следующее: "Всё, от инглиша отмазалась, через 5 минут выхожу". Конечно же сообщение было стёрто через несколько секунд, но мы-то знаем...

-2

Случай 2. Когда через 8 минут после начала предполагаемого занятия пишу сообщение маме второклассника: "Вани до сих пор нет" и получаю ответ: "А мы с Ваней на 2 недели улетели в Таиланд, он или дедушка разве вас не предупредили?" Дорогая Мама Вани! Ваш сын на прошлом занятии рассказывал мне, что он полетит в Голландию через Барселону и сокрушался, что полёт займёт всего 40 минут, и он не успеет поспать на новой подушке, которую папа выиграл ему в лотерею. А на позапрошлом уроке Иван что-то говорил про то, что может проехать на велосипеде 30 километров за 10 минут. В крайнем случае за 20, если ветер не попутный. Достопочтенный дедушка, в свою очередь, после прошлого занятия просунул голову в дверь, сказал, что забирает пацана, и исчез. Вот такие дела, Мама Вани.

Случай 3. Когда приходит Катя.

- А давайте не бууууудем... - прямо с порога говорит Катя.

- Что не будем, Катя? Я же ещё ничего не сказала. Не хочешь читать? Давай диктант напишем. (про себя повторяю мантру "Учитель... Должен... Мотивировать... Должен... Мотивировать... Мотивировать...)

- Нет, какой диктант! Мы сегодня в школе диктант писали!

- По английскому?

- Нет, по русскому, да какая разница?

- Катя, разница большая! Не хочешь диктант, давай упражнения... (Мотивировать... Учитель... Должен...)

- А почему мы просто не можем пойти домой? Смотрите, уже темнеет!

Потому что, Катя, в своё время, много лет назад, я зачитывалась Корчаком, Сухомлинским и Макаренко и думала, что, может быть, из меня выйдет неплохой педагог... Не очень хороший, но хоть какой-то... Потому, что, Катюша, я не оставляю надежду научить тебя хоть чему-то и мне не всё равно, сколько знаний ты вынесешь из этого кабинета. Потому что, наверное, я слишком много на себя беру, но теперь я уже из принципа от тебя не отстану.
-3

Случай 4. Когда случайно замечаешь, что записана у своей ученицы в телефоне как "Ненавистный английский". Штош, будешь в моих контактах числиться "Невоспитанной школьницей". Мелочь, а приятно.

Случай 5. Когда приходит Юля и начинается игра в гляделки. Стоит мне на миллисекунду отвести взгляд, как у Юли в руках, из ниоткуда, словно кролик из шляпы фокусника, появляется телефон. За эту миллисекунду Юля успевает: 1) лайкнуть фоточки в Инстаграме 2) скинуть подруге ответы на завтрашнюю контрольную по физике 3) заглянуть в электронный журнал, увидеть двойку по геометрии и возмутиться, какой всё-таки учитель "нехороший человек" 4) по мелочи: пролистать сообщения в группе своего класса в Телеграмме, орнуть с пары мемчиков и заказать на дом пиццу....

Завтра (вернее уже сегодня) репетитор, конечно, встанет и пойдёт разносить знания в массы. Завтра будет другой день и репетитор посмеётся над своими переживаниями. "Они же дети, - скажет он себе, - их нужно мотивировать!"
God save the Queen!

И, как всегда, спасибо за лайки и отдельное спасибо за подписки!