Найти в Дзене
Алена Маркетологиня

Почему на Яндекс.Дзен нереально заработать деньги. PART 2.

Прошло уже две недели, как я обитаю на Яндекс.Дзен и пытаюсь выйти на монетизацию. За это время Яндекс.Дзен успел у меня заблокировать второй канал и убить всю мотивацию для дальнейшей работы на данной платформе. На самом деле, я постараюсь, чтобы эта статья оказалась более полезной (в особенности для начинающих авторов), чем первая часть. Нажмите сюда, чтобы почитать и первую часть моего недовольства Дзеном. Для кого же эта платформа подходит больше всего?

Во-первых, для начала важно определить для чего вы сходите с ума и пишете каждый день статьи для Яндекс.Дзен. Тут можно преследовать только две цели, и, к сожалению, эти цели не пересекаются между собой вообще. Первое - это стабильный небольшой заработок (НО заработок!), второе - это своё удовольствие без сильной вероятности продвижения и даже выхода на монетизацию за долгое время. Если вы преследуете быстрый заработок, то выйти на монетизацию за короткий срок вполне реалистично. Для этого нужно писать каждый день до 3 статей и выбирать тему, которая способна зацепить такую разношёрстную и великовозрастную аудиторию как в Дзене. Про любимые темы, экспертизу и профессиональные советы можно забыть, особенно если вы пришли на платформу без своей аудитории (Например, СМИ или уже существующие блогеры имеют свою аудиторию и могут её привлечь даже на Дзене). Ибо выйти в топ и собирать дочитывания с темой, которая интересна только вам практически нереально. Конечно есть великое правило, что если вы будете делать то, что вам неинтересно, то вы не добьетесь успеха в этом.. но Яндекс.Дзен сильно обрубает возможности. И тут встаёт тот самый выбор: мне нужны быстрые деньги или развитие себя и своей собственной аудитории? Готов ли я ждать года (или любой другой неизвестный срок), чтобы получить свою аудиторию, море дочитываний и затем уже небольшое вознаграждение за мой труд? Не надо, ребят. Лучше с такими амбициями идти на YouTube или в телегу и развивать свой канал там, ибо аудитория на этих платформах гораздо живее. К тому же с аудиторией в Яндекс.Дзен сложно работать, ибо она всё равно не твоя. Подписчики - это лишь показатель актуальности твоего канала. И этот показатель лишь повышает вероятность того, что статья закинется сразу в ленту. Но не более того.

Я взяла фотку из поисковика и надпись добавила в фотошопе. Здесь нет плагиата, Дзен!!!!
Я взяла фотку из поисковика и надпись добавила в фотошопе. Здесь нет плагиата, Дзен!!!!

Во-вторых, правила Дзена слишком строгие, не до конца прозрачные и иногда спорные. Я уже много прочитала статей на тему неудачных и спорных моментов. Например, кликбейт или плагиат, который может быть неоднозначным. Мой другой канала заблокировали за какую-то статью с кликбейтом, а поддержка Дзена даже не смогла объяснить, что произошло и как это до конца исправить. В итоге реанимировать канал можно только через две недели (гениально). Причём для этого нужно найти статью с кликбейтом (дай Бог понять, что эта за статья), отредактировать её, написать еще три новых статьи и написать в поддержку, подождать две недели и только может потом всё будет ок. То есть, проще начать новый канал и продолжать добивать его до монетизации. А если у вас заблокирован канал уже с монетизацией, то приходится долго ждать и исправлять. Зачем такие усилия?

Вывод в итоге такой:

1. Лёгкий и быстрый заработок возможен, но придётся столкнуться с разными трудностями, убивающими мотивацию и время.

2. Правила Дзена слишком бесячие и иногда сложные в исполнении. Реанимация канала после бана еще более сложный процесс.

3. Поддержка Дзена работает не так, как хотелось бы.

4. Если вы хотите получить свою аудиторию и писать в своё удовольствие, то стоит забыть о быстром заработке (или вообще о заработке) за счёт того, что здесь аудитория специфическая и не всем будет интересно читать ваши супер качественные статьи.

5. Если у вас получится писать с кайфом и зарабатывать хорошие деньги, то должно хорошо повезти. Ну и возможно вам стоит нанять небольшую команду, чтобы самому не убиться за этим процессом.

Удачи! Если статья оказалась полезной, то обязательно ставь лайк и подписывайся! Пиши также обратную связь!

Обязательно читай другие мои статьи:

Честный маркетинг или все компании пытаются обмануть своих потребителей? Самая честная статья.

Люкс головного мозга или новый тренд. Возможно ли сейчас каждому из нас стать «люкс» потребителем?

Как смогут повысить свои продажи ритейлеры с помощью новой технологии IBeacon?