Найти в Дзене
Сергей Самойлов

Неграмотные наследники русской цивилизации.

Наши дети не знают нашу историю. Это факт. Понятно, что мы упустили главное, фундаментальное в 90-ые. Не до того было, выживали, развивались, кто-то вставал на ноги, кто-то падал. Это не удивительно.
Удивительно другое, почему сегодня, тогда, когда разобрались, что же это такое было, когда отчётливо увидели свой путь, поняли истинную цену своему внешнему окружению, когда трезво оценили своих "друзей" и тех, кто прятался всё это время под личиной дружбы, оценили по делам их, тогда, когда увидели себя со стороны, поняли всё окончательно про свою ментальность и её кардинальное отличие от ментальности своего внешнего окружения, отличие фундаментальное, полярное, несовместимое в уживании в одной душе, тогда, когда, наконец, разобрались с пониманием самих себя, всё поняли про себя, про то, как живём и как хотим жить и по каким правилам, про свои ценности, про важное и главное в жизни, про свою суверенность и независимость, почему и сейчас, пройдя через это невероятно болезненное второе рождение, через примеры и предательства элит, и самоотверженного служения их стране и народу, через примеры чудовищных, непостижимых уму губительных деяний с одной лишь целью стремительного обогащения и примеры истинного героизма и бескорыстной самоотверженности, почему мы до сих пор не озаботились тем, чтобы потомки наши никогда не повторили нашего пути заблуждений, ошибок и поисков?

Ведь всё это уже было, и было не раз. И не только это было. Но, пройдя через всё это методом проб и ошибок, через трудности, несправедливость, боль, мы, научившись жить в этом мире и определив своё место в нём, всему узнав истинную цену, мы по-прежнему упорно не желаем иметь знаний прошлого и учиться на тысячекратно пройденном. И передавать их новым поколениям.

Сто лет мы не преподаём своим детям историю, ибо то, что называлось историей в эпоху советской России - ну какая это была история, насмешкой и карикатурой на историю это было, а не историей, за небольшими исключениями - вкраплениями.

Сменился режим, появилась новая история, ещё более лживая и карикатурная, единственным глубинным отличием которой от своей предшественницы было то, что обслуживать она стала уже другие элиты, в конец бессовестные, цинично подменившие ценности, вытеснившие из истории и остатки ментального, содержавшегося в ней.

Произошли изменения, страна реформировалась и умывалась, под недовольства соседей и к чаяниям народа, умнела, начала, а точнее, возобновила свой путь интенсивного развития, в щепки ломая вставляемые ей в колёса палки, где-то объезжая, где-то по пути сокрушая препятствия. Но. История та же! Почти двадцать лет реформ, более десяти последних из них - интенсивно проводимые, когда "руки проводящие" сверху обрели реальную силу и её неслыханно увеличили, а история - всё та же, история, писанная трижды проплаченными, купленными на корню заинтересантами, пустая и ярко ангажированная. История. Почему ещё, упоминая это слово, не берут его в кавычки, неведомо.

А между тем ведь и изобретать ничего не нужно, никаких велосипедов. И множество талантливых авторов есть сегодня, способных осилить этот труд - написать честную, с её светлыми и тёмными тонами, непредвзятую, очищенную от любой ангажированности историю, историю как она есть, величественную и грандиозную историю Российского государства. И социальный заказ на это есть, и вроде бы, есть и понимание этой кричащей нужды сверху, но ведь ровно ничего не делается. Который год.

И дело тут не в сложности процесса написания её и внедрения, он не сложен на самом деле, да и нет в нём нужды на самом деле на первое время. Есть великолепные гимназические курсы Иловайского и Ключевского, по ним вся досоветская Россия училась, и результат был превосходный. Кто в начале 20 века не знал свою историю, великую и монументальную историю Государства Российского, историю своего многострадального, упорного, открытого и доброго народа? Историю преданных всей душой и любящих всем сердцем свою Родину князей, испокон собиравших её по землям, обустраивавших её, распространявших её вдаль и вширь. До последней капли крови преданных ей, что сегодня передалось уже практически на генетическом, на ментальном уровне.

Как можно хорошо знать историю своего великого народа, народа - победителя, народа - добряка и увальня, народа разухабистого, готового последнюю рубаху как ближнему отдать, так и пропить, и не любить всем сердцем свою уникальную страну, свой народ и его историю. Историю народа великолепного и многострадального. Никак. Так кто ответит, в чём дело. Почему мы по-прежнему подсовываем вместо всего этого детям школьную лабудристику ни о чём, исковерканную, отрихтованную, неакцентированную, бессистемную историю? По-че-му?

02.10.2019.

Читай мир с открытыми глазами.
Читай мир с открытыми глазами.