Когда закончился СССР, в том числе закончилась школа советской кинофантастики. Ночной дозор снимут только в 2004 году, а до этого на экранах будут в основном представители криминала и милиционеры которые их ловят.
К сожалению, в этот период было моно списывать на фантастику и артхаус ляпы в сценарии, недоработки, режиссёрскую беспомощность. В общем, а почему это у нас дыра в сюжете? Это фантастика! А почему у нас фильм ничем не заканчивается? Это артхаус!
Если же брать действительно фантастику, то можно вспомнить в первую очередь экранизации.
Например фильм "Ариэль", которые экранизировал одноимённый роман Беляева. Миф об Икаре переосмысленный нашим временем. Впрочем, фильм не отличился ни операторской работой, ни актерской игрой.
Ну и конечно сценарий.
Для этого периода характерен особо циничный подход к экранизации, а именно взять название книги и имена персонажей, а суть вывернуть наизнанку. Ну или просто подменить.
Во фильм Виктора Аристова и Юрия Мамина «Дожди в океане» , только изучив данные, я узнал что оказывается начинался этот фильм как экранизация "Острова погибших кораблей"!
Смотреть никому не советую, артхаус на артхаусе.
Но не всё так плохо! Некоторые умудрялись делать для детей хорошие и достойные вещи. Я бы отметил Волшебника Изумрудного Города, вышедшего в 1994 году.
Да, дешево и просто, но эта была та самая история, в которой не подменили сюжет нарочитым артхаусом. Да, дешёвый и сквозь декорации проглядывает фольга, но здесь есть история, персонажи. То что сейчас называют словом "сеттинг", а раньше называли "вымышленный мир" здесь цельно и непротиворечиво показан. Есть отступления от книги, но они не переворачивают все с ног на голову.
И конечно, шедевр того времени. Без шуток, лучшее детское произведение, которое до сих пор даёт фору многим современным вещам.
Незнайка на Луне. 97-99 года. Вы помните эти кассеты? Вы помните как переживали за его отношения с репортёшей?
Помните прекрасную музыку сопровождавшую агитку острова дураков?
А это вообще-то la danse macarbe , пляска смерти, средневековая тема о скоротечности жизни просто в современной аранжировке. Умом я понимаю что эта музыка взята чтобы сэкономить на авторских правах, но до чего хорошо вышло!
Итак, постоветский период мы запомнили фильмами которые не запоминаются и незнайкой, который актуален сейчас так же как и тогда. Не переключайте канал, потом я расскажу о первом прорыве в области уже российской фантастики.