Найти тему
Яндекс.ДЗЕН

Личный опыт: Как собирать миллион читателей в месяц в «Яндекс.Дзен», если алгоритм дает мало показов?

Оглавление

Давайте будем откровенны. Сервис «Яндекс.Дзен» многих раздражает. Читателей – огромным количеством бестолкового контента вроде вымышленных историй о семейных дрязгах и поисках груди Ольги Бузовой.

Авторы впадают в бешенство, растерянность и уныние от странного алгоритма, который живет своей жизнью и непонятными метриками. Так, CTR вашей статьи может перевалить за 15 %, а количество комментариев за несколько сотен. Но это ничего не гарантирует.

Бесчувственная машина остановит статью на «взлете», дав ей жалких 30–40 тысяч показов.

С другой стороны, покорителей платформы меньше не становится. Их можно понять. Пиши интересные и оригинальные статьи, зарабатывай на этом 100, 1 000 или 5 000 рублей в сутки. При этом не надо ни перед кем отчитываться, будь то директор, заказчик или рекламодатель.

Как же понравиться пресловутому алгоритму и не тратить время на статьи впустую?

Не распыляться.

Сейчас у меня остался только один основной канал в «Яндекс.Дзен». Он никак не связан с личной жизнь знаменитостей или подборками моделей плюс-сайз. Я пишу про автомобили. С октября прошлого года ко мне заходит больше миллиона читателей в месяц.

При этом я пишу по одной статье в день. Максимум, добавляю к ним один или парочку нарративов, если с показами все совсем плохо. Пока такая стратегия работает, даже вопреки новому алгоритму «Альфа Центавра», который выпил много кровушки у авторов сервиса.

Чтобы понять, почему он получил столько негатива в свой адрес, просто посмотрите на статистику показов до его введения:

Эх, хорошие были времена
Эх, хорошие были времена

И после:

Вот такая сейчас печальная ситуация с показами у статей
Вот такая сейчас печальная ситуация с показами у статей

Чувствуется разница, не правда ли? Теперь, получить хотя бы 50–70 тысяч показов считается большим счастьем. В службе поддержки отрицают эти спады и защищают алгоритм. Их главный довод – он начал работать еще в марте, а массовый спад начался месяцем позже.

Показы резко рухнули в первых числах апреля и до сих пор выдаются маленькими порциями строго по талонам.

И если алгоритм не виноват, то в чем тогда проблема? Показы ограничиваются механически?

Меня такая ситуация, разумеется, не устраивала. Начав искать новую стратегию, у меня получилось оставить канал на плаву с нормальной статистикой.

Только прошу не воспринимать статью, как инструкцию. Это «фишки», которые сработали у меня. Они могут помочь и вам. В любом случае, лучше эксперементировать, чем оставлять все как есть.

Что пришлось сделать для оживления канала:

Переключиться на нарративы

Пока статьи медленно уходят в прошлое с горстками показов, нарративы продолжают получать сотни тысяч прокруток в ленте. И заметьте, разница колоссальная.

В середине статья, а по краям нарративы
В середине статья, а по краям нарративы

Казалось бы, так зачем тогда вообще нужны качественные длинные статьи, если можно быстренько сварганить несколько «сборников слайдов» и отправиться потягивать зеленый чай? На это и времени в два раза меньше уходит.

Это так, но есть одна проблема. За нарративы платят гораздо меньше. В них помещается только один рекламный блок, с форматами рекламы не разгуляешься. Например, там не встречаются видеоролики. Только обычное объявление из РСЯ с текстом и картинкой.

Падение уровня заработка очень заметно. Да, пускай в «Яндекс.Дзен» это изменчивая и динамическая величина, но давайте посчитаем грубо. Еще два месяца назад за 100 000 посетителей в сутки приходило 3000–4000 рублей. Теперь – в два раза меньше.

Слева заработок в феврале и начале марта, а справа у нас июнь этого года
Слева заработок в феврале и начале марта, а справа у нас июнь этого года

Но есть один важный нюанс. Если у вас молодой канал с парой десятков или сотней подписчиков, продолжайте «наседать» на статьи. Это не аксиома, но у меня стабильно складывается такая ситуация, когда алгоритм спокойно дарит миллион показов нарративу только на раскрученном канале. Где уже есть несколько тысяч подписчиков.

Вот пример. Это скриншот с другого канала, где я пишу заметки про необычные машины прошлого. Там всего 106 подписчиков. Основал я его в марте. Материал слева – нарратив, а справа – статья. Как видите, разница очень заметная.